Дом моделей не существует без манекенщиц. Манекенщица, по сути, со автор замысла художника и его детища, модели.
Манекенщица или манекенщик говорит с тобой на языке жестов, взгляда, манер. И не важно, сколько ей (ему) лет, она (он) - часть тебя,
У меня даже были семейные кланы: Цыгины Людмила Васильевна (заслуженный учитель России) и её красавец сын Андрей; Пушкины Василий Романович с сыном Сергеем, строителем, директором предприятия...
А незабвенная и непревзойденная гуру всех поколений, основоположник краснодарской школы моделей Толстокорая Мария Степановна, актриса со сложной судьбой, в 50-е годы манекенщица в Мюнхене.
Вообще, у меня была традиция показывать стиль семьи. Многие помнят композицию «Серебряная свадьба» из первого спектакля Театра Моды «Город и люди» под музыку Раймонда Паулса в исполнении рижского детского ансамбля «Кукушечка», когда наши ветераны подиума выходили в окружении множества внуков.
Или демонстрацию коллекции к празднованию 40-летия Победы, где Лера Коротеева, Наташа Нетребко и Ира Чернега олицетворяли Великую Победу в белом, красном и чёрном хитонах, символизирующих радость, печаль и надежду.
И когда на сцену просто вышли седовласые Василий Романович, Мария Степановна и Антонина Васильевна Степанянц в окружении детей и внуков, завели стоящий на табурете патефон и склонили головы...
Эта аллегория у зрителей сначала вызвала шок, потом все медленно встали и в слезах аплодировали.
А в моём арсенале ведь только язык костюма, причём, про что бы ни была коллекция, девяносто процентов моделей - модные современные вещи, и все имеют своего потребителя или являются образцом для внедрения в производство.
В девяностые нашу школу приютил в своём театре кукол Василий Григорьевич Васильев. Мы начинали вечером, после последнего спектакля.
Сначала кастинг всех желающих, потом трёхдневные занятия, затем отбор в группу для дальнейших занятий по принципу: пропорции, рост, чувство ритма, музыкальность, осанка, выразительность. Как говорят французы: «Красивая женщина чаще всего природы».
Правы! Красота – явление созидаемое.
Поэтому в первую очередь в нашей программе были, культура речи(ведь дикция отражается на лице), танец, спец рисунок, искусство макияжа, психология общения, протокол и этикет... Только потом – дефиле.
Коллекция - семьдесят выходов, до пяти переодеваний, до пяти человек в группе, поэтому нам для показа необходимо двадцать - двадцать пять человек.
Группы: 170-172 см, 175-180, мальчики 185-190. И только Галочка Архангельская, обладательница изумительных пропорций и сумасшедшего артистизма, за всю историю Дома Моды с ростом всего 167 сантиметров блестяще смотрелась.
Школа имела колоссальный успех и, уже переехав в помещение Дома Татьяны Васильевой на Красной, работала сутра до вечера.
Стараниями нашей дочери Насти были разработаны и утверждены в департаменте образования и науки программы. Размышляли и о придании Школе моды и красоты статуса института благородных девиц при при Кубанском госуниверситете.
Идее не суждено было осуществиться - сначала у нас отобрали помещение, а следом уехала Анастасия, чьё имя носила Школа.
И сегодня многие наши выпускники просят возродить Школу моды и красоты Анастасии Васильевой уже для собственных детей. Да, последователей у нас много, но цели у них другие...
по рассказам Т. А. ВАСИЛЬЕВОЙ