Найти тему

Зарплата и стимулирующие... ч.3

Фото https://pixabay.com/ru/
Фото https://pixabay.com/ru/

В этой статье я продолжу тему зарплаты учителей и администрации. Первая часть, о зарплате педагогов расположена здесь, вторая, о зарплате администрации - здесь.

Еще одно больное место современной школы, и моей в том числе - стимулирующие выплаты. С одной стороны, здесь все просто. Есть положение о стимулирующем фонде, есть принципы его распределения и т.д. С другой, все постоянно жалуются, что их не дали, не додали, неправильно распределили, администрация захапала все себе и т.д.

Постараюсь внести больше ясности в этот вопрос.

Во-первых, откуда они берутся и в каком размере. В первой статье мы рассчитали месячный фонд оплаты труда для моей школы. Он составил 1,1 млн. руб. для педагогических работников. Из этой суммы мы вычитаем всю зарплату, которая начисляется учителям в соответствии с их окладами, категорией, нагрузкой, стажем, наградами и иными доплатами. Тот хвостик, который остается и можно направлять на стимулирующие выплаты. В моей школе он составляет около 110 тыс. руб. Весь фонд на стимулирующие выплаты направлять нельзя, потому что из него будут оплачиваться замены заболевших учителей, премии юбилярам и иные форс-мажорные выплаты, поэтому примерно 20% мы оставим на этот случай. Оставшиеся 80 тыс. можно распределять.

Во-вторых, принципы и механизм распределения. Для распределения стимулирующих выплат обязательно наличие комиссии. Единолично они не распределяются. Это чревато скандалами, анонимками в верхние инстанции и прочей ерундой. Ни один из директоров с этим связываться не будет, хотя бы потому, что деньги не такие уж и большие.

Как это делается в моей школе. Собирается заседание комиссии. В нее входят: директор (я), мои замы, председатель профсоюза. Итого 5 человек. К примеру, нужно распределить сумму порядка 80 тыс. Всего в коллективе 58 учителей (совместители и администрация не считаются). Определяем минимальную сумму, которую получат все педагоги, кроме тех, кто отсутствовал или имел какой-то крупный косяк в течение месяца. Обычно это 1000 руб. Остается 22 тысячи. Они распределяются между теми, кто реально молодец в этом месяце. Конечная сумма зависит от количества "молодцов". Как-то раз таких было 3 человека, соответственно, они получили еще плюс по 7 тыс. Однажды таких кандидатов набралось около десятка, сумма, естественно, была поменьше.

С одной стороны, распределяя стимулирующие таким образом, мы несколько нарушаем правила. С другой, если действовать строго по положению часть педагогов в принципе не будут получать эти выплаты, поскольку либо не способны следить за своими результатами и достижениями, либо не могут вести портфолио. В своей работе я столкнулся с тем, что довольно большое количество педагогов способны что-то сделать на достаточной высоком уровне, однако абсолютно не способны этим отчитаться. Вполне возможно, что в других школах сложилась иная система распределения стимулирующих выплат.

В заключение, несколько наблюдений и замечаний.

  • как ни старайся распределить все по-справедливости, обязательно найдутся люди, считающие, что их обделили. Обычно это те учителя, которые отрабатывают свою нагрузку и больше ничего делать не собираются. Как же, они честно пришли на свои 25 часов в неделю, а скотина-директор не выдал стимулирующие )) (про ту самую тысячу, которую получили, они предпочитают не вспоминать, ведь какая-нибудь Марь Иванна получила в три раза больше).
  • не бывает стимулирующих и премий за простое выполнение своих обязанностей.
  • Достижения и результаты педагогов необходимо ранжировать по заранее оглашенным принципам. Бывали случаи, когда учитель приносил мне 30 грамот, полученных его учениками в онлайн-олимпиаде, дипломы которой выдавались по факту участия.
  • Надо жестко следить, чтобы стимулирующие не назначались за чужие достижения. Одни из учителей физкультуры требовал от меня премии за то, что ученики из его 10 класса вошли в сборную области по баскетболу. То, что они тренируются у другого тренера в ДЮСШ олимпийского резерва он предпочел "забыть".

На этом мы закончим этот цикл, но если тема интересна или возникают вопросы - пишите в комментариях, подписывайтесь на новые выпуски.