Найти в Дзене
Креативный продюсер

Тренды в креативных индустриях

Ребята, которые занимаются производством роликов или ивентов много времени проводят в разговорах о визуальных трендах. Когда ты постоянно в этом варишься и обсуждаешь нужно ли использовать глитч или неон, VHS или CAMP, то постепенно начинаешь видеть как это используются целыми индустриями.

На мой личный взгляд самый передовой отраслью, которая задает визуальные тренды является мода. Видимо, в силу своей двунаправленности B2B и B2C, а также междисциплинарности (модельеры используют архитектуру, фото, фильмы для вдохновения, селебы должны каждый день одевать новое платье) и сильной конкуренции мода на мой взгляд во многом определяет визуальный стиль остальных направлений. Дизайнеры, режиссеры, рекламщики, ивентщики тоже вносят свою лепту, но чаще всего тренды начинаются с дизайнеров одежды.

Надо ответить, что бывает так, что дизайнеры игр тоже создают свою неповторимую эстетику и тоже работают на конечных потребителей и на рынок внутри. Но чаще всего они создают очень мощные актуальные вещи, которые годами не выходят из моды. Это хорошо. Модная же индустрия создает поветрия, которые зачастую живут пару-тройку лет.

Если выстроить некий ряд из творческих/креативных профессий или отраслей дизайна, то самыми "отсталыми" на мой взгляд является дизайн IT. Это не укол в спину зонтиком атишников, это скорее реалии бизнеса. Интерфейсы, дизайн IT ивентов, продуктовые визуальные тренды не могут сменяться так быстро, как в других областях. ITшники (как и геймеры) строят свои продукты годами, а позволить себе отвечать духу квартала может только такой продукт, который через три месяца уже уйдет с прилавков. Поэтому и визуальные тренды у IT индустрии зачастую такие, которые проверены годами. Возможно, что дизайнеры в IT слишком много общаются с программистами, а программисты, опять же, на мой личный взгляд, довольно консервативные ребята и не очень импульсивны в своей массе.