В последнее время маркетологов как «Г» за сараем. Кто такой маркетолог, почему их так много, и нужен ли он тебе? Читай ниже ⤵️
Привет в эфире АсМаркетинг и это его бессменный ведущий Орхан Асадов. Извини что так редко посты делаю, но я надеюсь что ты успеваешь читать и внедрять, иначе грошь цена моим постам.
Почему так много маркетологов развелось? И смм-щиков❓
Это пересечение многих факторов (соцсети, экономика в стране, поколение и т.д.) Но если в кратце — то спрос рождает предложение. Из за того что появилось много разных каналов рекламы и выросла конкуренция, предпринимателям понадобился человек компетентный в этих вопросах. И вот на выходе мы получаем маркетологов и смм-щиков которые взяли на себя эту задачу.
⠀
Почему их так много?
Собственно я уже выше сказал — потому что спрос большой. И не маловажный фактор: что бы стать маркетологом тебе не нужны вложения. Пройди курс за 2-3 недели, коих тьма — вуаля 🎊 ты маркетолог. Ну по крайней мере можешь называть себя так 😂. То есть предприниматели просят маркетологов, маркетологи просят знания, и тут приходят те кто обещают научить вас стать маркетологом. Цепь замкнулась, лампочка загорелась 😂
⠀
Но…?! Вопрос то в другом!
⠀
Нужен ли тебе маркетолог❓
Вот самый важный вопрос. Как нибудь в следующих постах расскажу как я пришёл в маркетинг и какие мои успехи на этом поле. Но сейчас я хочу создать у вас «понимание» маркетинга и маркетолога (читай — предприниматель). Это моё сугубо личное мнение и опыт, вы можете с этим не согласиться, но скорее всего вы согласитесь.
⠀
Я считаю что предприниматель в первую очередь должен быть маркетологом, по крайней мере понимать базовые принципы маркетинга, потому что они неизменны уже вот несколько веков. Ему не нужно уметь запускать рекламу в инстаграме, или подбирать ключевые запросы в поисковике. Но он должен на хорошем уровне оперировать этими принципами, что бы строить стратегию взаимодействия с рынком. Он должен суметь донести свою ценность рынку, формировать желание, выявлять потребности и дохера ещё чего. Иначе он будет толкать ногами воздух, вроде ветерок есть, а погода не меняется.
Несколько месяцев назад когда я начал свой блог, у меня было много разных мыслей о том что такое as-marketing.ru, и я понял. Собственно об этом в следующем посте.
Смотри — ты можешь влиять на пространство. Не мыслями, а действиями. Поэтому, прокомментируй этот пост. Что бы я понимал, откликаются мои действия или нет. Обнял.