Где-то подходит, а где-то уже давно подошел период очередей на шиномонтаж, покупки незамерзайки и прочих зимних хлопот автомобилистов. В этом году пришлось раскошелиться на обновление зимней обуви для своего Rav4, остановил свой выбор на шипах. Один из товарищей, узнав, что я снова взял шипы, обрушил на меня “волну” критики – как оказалось он уже 10 лет отдает выбор липучке.
Выслушав его, в очередной раз убедился в двух вещах: нет универсальных зимних шин, нужно отталкиваться от мест, по которым чаще всего приходится ездить, то есть от своих потребностей, бытует много заблуждений касаемо шипованных шин, давайте подробнее о самых популярных заблуждениях касаемо шипов.
На шипах по асфальту как на коньках по льду
Часто встречал данное мнение, обычно оно сопровождается рассказами о том, как по мокрому асфальту человек испытывал трудности при торможении на шипах, а вот справа от него ехала машина на липучке и остановилась без каких-либо проблем.
Теоретически фрикционные шины должны эффективнее работают на асфальте, особенно на сыром. Связано это с ключевой особенностью “липучки” – смесь резины имеет много микропор, условно говоря материал выглядит как мелкая наждачная бумага, а, следовательно, он лучше справляется с пленкой воды на асфальте.
На деле же тесты, например, Авторевю показывают примерно следующее (ссылка на сравнение), – разница есть, шипованная Hakka 9 и фрикционная Hakka R2 – асфальт 80 км/ч, тормозной путь 36,33 метра и 36,08 метра, то есть шипы даже эффективнее. Все немного меняется, если взять более народные шины, в тесте взяли Gislaved Softfrost 200 (“липучка”) и Nordfrost 200 (шипы), тормозной путь на том же участке асфальта с 80 км/ч оказался на 35 см короче у “липучки”.
35 сантиметров это конечно много, но разница в несколько метров в тесте торможения на льду с 25 км/ч звучит куда внушительнее, верно же?
Шипы работают только на льду
Естественно это не так, цепляется шип и за кашу, и за асфальт и даже за снег. Разница лишь в эффективности его сцепления с дорогой. На шипах как правило намного легче тронуться, но вот ходом лучше идет по каше липучка, не так сильно зарывается.
Шипы сильно вылетают, особенно на переднем приводе
Любая резина требует обкатки, многие производители выделяют на обкатку 1000 км. В течении этого пробега не стоит выезжать на трассу, резко тормозить и трогаться. Последнее время обрел большую популярность зимний дрифт – так как зима позволяет получать эмоции от пилотирования автомобиля в управляемом заносе без мощного двигателя под капотом, хватает немного доработанных Жигулей. В прошлом сезоне посетил одно из озер, где проходили соревнования по заездам на время и дрифту.
Шинам там уделяют много внимания, знакомый, который меня туда пригласил показал два автомобиля ВАЗ-2105 на них стояли бюджетные Dunlop sp winter ice 02. На одном автомобиле обкатать шины успели, а на втором получилось так, что после покупки сразу отправились на соревнования – итог думаю ясен, на первом автомобиле практически все шипы на месте.
Не хочу сказать, что “липучка” плохо, шипы хорошо – каждый выбирает шины под свои нужды, а в идеале с нашим климатом нужно иметь 3 комплекта колес и тогда не будет проблем и споров. Всем спасибо за внимание!