Найти в Дзене

47 Ронинов. Рецензия

Оглавление

Самураи, в былые времена, использовали два меча. Катана и вакидзаси. Эти два меча на поясе говорили о том, что ты полноценный воин. Но с какого-то момента, непонятно почему, — мы отказались от этой гордости, потеряли веру в то, что нам есть что защищать, кроме самих себя, и остались с одним мечом.
Саката Гинтоки

Вспоминаем школьный курс литературы, а именно рассказ Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь», опубликованный аж в 1883 году.

Трусливая рыба всю свою жизнь боится выйти из норы из-за страха быть проглоченной рыбехой побольше.

Прекрасные моменты рыбьей жизни он видит только во снах.

В итоге бесполезное занимание жилплощади и смерть в солидном для рыбы возрасте.

Это у русского классика. А японская легенда, ставшая основой для первой режиссерской работы Карла Ринша, поведала об истории, когда главный герой из норы всё-таки вылезает, любопытство и тяга к прекрасному позволяют ему достойно взглянуть смерти в глаза, да и в зеркало тоже.


https://i.pinimg.com/564x/93/13/36/9313362a642111398df9290bda4d034f.jp
https://i.pinimg.com/564x/93/13/36/9313362a642111398df9290bda4d034f.jp

Сразу скажу, смотрел я «47 ронинов», как на некий ответ Эдварду Цвику («Легенды осени», «Влюбленный Шекспир») с его «Последним Самураем». Глупец! Кино то получилось совсем не из этой коллекции! Вообще, у режиссера картины, как мне кажется, было два-три варианта для переноса на экран красивой японской легенды.

Можно было снять а-ля «Последний самурай», выбить слезу и пару номинаций, но Ринш не решился, все-таки первая большая работа (бюджет, к слову – 175 млн. зеленых).

Можно было убиться в полную Зюзю, ой, то есть в Усю (приключенческий жанр китайского фэнтези), где тоже можно снискать славу, чего стоят только «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Дом летающих кинжалов».

Однако, Ринш решил пойти по третьему пути, а именно снять фильм – сказку, которую сможет посмотреть любой, от мала до велика. И это стало главным козырем фильма.

https://i.pinimg.com/564x/d0/b5/67/d0b567105aef35730b704d8f87be78fb.jpg
https://i.pinimg.com/564x/d0/b5/67/d0b567105aef35730b704d8f87be78fb.jpg

Никаких медленных вступлений как в «Хоббите» или, о боже упаси, «Сумерках». Все лаконично, красиво и достойно. Непутевая мать бросает главного героя в возрасте без году год в лесу. А лес то не простой, а волшебный.

Мальчика воспитывают лесные жители, чем-то похожие на пришельцев из «Прометея». Живет этот народ в постоянном страхе, оттого все человеческое им чуждо, из леса они ни ногой, так и живут – Премудрые пескари.

Подростка это не устраивает, ну, переходный период, и он сбегает из леса, где его встречает великий правитель южной части Японии. Князь оставляет пацана при дворе, несмотря на косые взгляды чуть ли не всей его свиты.

https://i.pinimg.com/564x/13/74/ad/1374ad894dbc8c62108ba5b0b7ed3cd8.jpg
https://i.pinimg.com/564x/13/74/ad/1374ad894dbc8c62108ba5b0b7ed3cd8.jpg

Так он, полукровка Кай (Киану Ривз), проживает в постоянном давлении, но остается предан новому дому и своему князю. Помогает ему сохранять оптимизм и не свалить обратно в лес чувства к дочери правителя – Мике (Ко Шибасаки).

Слова долг и честь относятся в Японии, в первую очередь, к самураям. А ронином называют самурая, потерявшего своего хозяина.

Не без участия магии и ведьмы, правителя Южного государства устраняют, и все его самураи становятся ронинами, им запрещено мстить за своего хозяина, они изгоняются из города, самых агрессивных вольнодумцев бросают в яму на год. А главного героя и вовсе продают в рабство. Процитирую фразу из фильма:

“Когда зло не отомщено, небеса смотрят на нас со стыдом”.

Далее все прозрачно, месть и достойная смерть ожидает воинов японских, и Кай, кончено, сыграет свою роль.

Подпишись и узнавай первым новости из мира таких удивительных технологий.