В ночь с 31 марта на 1 апреля 2018 католики праздновали Пасху – Easter. Не могла себе даже представить, что когда-нибудь я буду стоять на Пасхальной службе в Notre Dame de Paris, но это волшебство в моей жизни случилось.
Начало истории:
Собор, конечно, невероятно величествен. Я обошла его кругом, и каждый раз он предстает в новом ракурсе, поражающем воображение.
Особенно наповал бьют гаргульи: если смотреть на них, задрав вверх голову, эти страшные готические персонажи, кажется, намереваются оторваться от ската крыши и стремительно полететь по небу.
С вечера Собор оцеплен полицией во избежание возможностей терактов. На входе всех проверяют. Мы пришли в собор около 10-ти часов вечера, он был уже полон, шла служба.
Католики держат свечи в своего рода белом бумажном цветке-усечённой пирамиде, и мерцающий свет тысячи свечей через бумагу нежным трепещущим светом скользит по каменным стенам и сводам.
Звучит орган, певчие стоят где-то на невидимых хорах, и кажется, что их голоса спускаются прямо с неба. Парижский архиепископ Андре Вен-Труа возглавляет службу. Все священники в белых одеяниях, и ощущение от службы чистое и сильное, как натянутая струна.
Я иногда полушутя-полусерьёзно называю себя «дитя трех конфессий»: православие, католицизм, иудаизм. Моя мама католичка. В тот момент на службе в соборе я почувствовала невероятно сильную связь с этой частью моей культуры и моей веры.
Потом долго гуляли по Парижу. Ночью Париж прекрасен – тих, романтичен, усеян огнями как бусами. Пришли домой без ног, в час ночи, я повалилась спать и уснула сразу, как только донесла голову до подушки.
Теперь про Эйфелеву башню. Конечно, как же без неё! Она царит в Париже, её видно отовсюду, и даже когда самолет идет на снижение, она торчит посреди бескрайних кварталов города как толстая игла.
Если идти до неё пешком, она сначала показывает свою золотую голову в темноте, сверкая и переливаясь огнями на все лады, и как бы говорит: «давай, иди ко мне, я тут, рядом». Коварная сирена! Она совсем даже не рядом, и до неё идти, идти и идти. Но зато она очень неожиданно и фантастически, как фокусник, появляется из-за очередного поворота. Только что ничего не было, только темнота, фонари, дома и узкие пешеходные тротуары, и вдруг – вся, огромная и золотая: «Вonjour!»
Она громадная. Металлическая, сложная как головоломка, нереальная, тем более нереальная, что ты видел её миллион раз на открытках, магнитиках, майках и фотографиях, и мозг никак не хочет принять, что ты стоишь у её подножия, и она вся здесь, настоящая.
На вершине башни горят разноцветные огоньки – красные, зелёные, как драгоценные карбункулы. Два луча периодически прорезают темноту, движутся вверх и вниз, шарят по небу. Я не могу отделаться от аналогии с огромным глазом властелина Саурона из трилогии о Кольце. Всевидящие, живые, зоркие, всезнающие лучи.
Окружение башни весьма своеобразно. Она опутана внизу металлическими ремонтными конструкциями, а в парковой зоне вокруг неё как тени скользят странные фигуры: темнокожие парни со связками разного размера копий башни Эйфеля, бутылками пива и шампанского делают здесь свой нелегальный бизнес. Я чувствовала себя в этот момент как телёнок буйвола, которого защищают от опасности: мой друг при появлении тёмных фигур сразу вставал между мной и ими, оттеснял меня по другую сторону и тихо говорил: «Be careful!» Не знаю, действительно ли эти парни могут представлять опасность, но я сочувствую им, как сочувствую всем мигрантам на улицах Парижа, кто продает какую-то дешёвую чепуху, просит подаяние под тяжёлыми дверями домов и влачит печальное существование в одном из самых дорогих и амбициозных городов мира.
Погода весной переменчива: то тепло, то ветрено, то дождик, то солнышко. Поэтому лучше запастись тёплыми вещами. Я на этот счет не очень практична, поэтому на мне из моей одежды были только джинсы и кроссовки, остальное заимствовано из мужского гардероба.
По-русски это называется «одеться как капуста», а французы говорят «chouchou» - очаровательное и кокетливое, как всё французское, словечко, которое означает «любимчик», «душенька» и «капустка».
Париж прекрасен. Неоднозначен, многолик, ярок, изменчив как всё великое. Сначала он сурово топорщится острой иглой башни Эйфеля, продувает холодным ветром с Сены, насылает страшных горгулий Нотр-Дам. Он закрыт для тебя, как ребус, и ты не знаешь кода от его замка. Но не успеваешь охнуть, а уже в него влюбился, ходишь и думаешь: не хочу уезжать, не хочу уезжаааать, не хочууууууу!
Кстати, Париж преподнес мне еще один бесценный подарок. Я страстный любитель парфюма, особенно селективного, и у меня дома целая коллекция ароматов. Однако, была одна жемчужина, достать которую я все никак не могла. Я говорю об аромате L'Ether IUNX парфюмера Olivia Giacobetti. Да, он был в продаже в Новосибирске, всего в одном месте, и флакон 150 мл стоил что-то около 35000 рублей. Так вот, в Париже есть бутик IUNX, и там можно купить мой любимый аромат, причем не нужно непременно приобретать огромную бадью, а купить небольшой флакон и к нему сменный блок. И стоит это в три раза дешевле, чем в Новосибирске.
Теперь я счастливый обладатель L'Ether IUNX , а для таких же, как и я, ценителей, вот координаты: Boutique IUNX PARFUMS 13 Rue de Tournon, 75006 Paris (станции метро Odeon или Mabillon)
Если вы не были в Париже и еще остались сомнения, куда поехать, не сомневайтесь: вам сюда. За прогулками, за незабываемыми эмоциями, за воздухом свободы, драйва, за многоликими проявлениями высокого искусства, за массой драгоценных мелочей, которые вы откроете своими глазами, и для каждого из вас эти драгоценности будут уникальными, неповторимыми, только вашими.
За его секретным кодом, который он откроет вам - неожиданно, щедро и навсегда.
Читайте также:
📌 "ПАРИЖ. Люксембургский сад: тихие аллеи"
📌 "Короче, Склифосовский!" Какими действиями женщина приближает конец отношений"
Ранее:
📌 "Португальские колориты. ЛИССАБОН: на краю Европы"
Далее:
📌 "ЧЕШСКИЙ КРУМЛОВ: городок в табакерке"
✅©ГалопомПоЕвропам
Поехали!