Этот психолог построил свою карьеру на этом.
Доктор Элинор Гринберг не обычный психолог на Манхэттене. Всемирно известный специалист, она работает с клиентами, у которых одно из самых агрессивных и сложных условий в психиатрической карте человека - нарциссическое расстройство личности (НДП). Будучи глубоко укоренившейся и, как известно, трудно поддающейся лечению, НДП характеризуется высокомерной грандиозностью, отсутствием сочувствия и зачастую дикой обороноспособностью, которая обусловлена глубинным стыдом и эмоциональной нестабильностью.
Преподаватель Нью-Йоркского института гештальтотерапии и Центра психотерапии и обучения Гештальта с более чем 40-летним клиническим опытом, Гринберг объясняет свой интерес к расстройствам личности любовью к определенным друзьям и членам семьи с такими условиями на ранних этапах.
"В результате моего положительного опыта общения с людьми с личностными расстройствами я не разделяла привычных предрассудков в отношении них и чувствовала себя с ними комфортно, пока они были умеренно функциональными", - объясняет она. "Я обнаружила, что мне нравятся многие из этих клиентов и я был хорош в адаптации моих вмешательств к ним." Профессиональные ошибки также мотивировали ее: "В начале моей карьеры у меня были впечатляющие неудачи, когда клиенты бросили ругать меня, и я хотел понять, что происходит и как лучше с ними лечиться".
Понимание НДП как способа выживания
Предпочтя термин "адаптация" личности к "расстройству", Гринберг рассматривает НДП как реакцию на инвалидизацию в детском возрасте со стороны лиц, осуществляющих основной уход. Чувствуют ли себя затмленными или отвергнутыми доминирующими и/или обесценивающими нарциссическими родителями или родителями, чье согласие является условным, дети, которые развивают НДП, не могут сформировать устойчивое чувство идентичности и самоуважения и принять личность вместо личной аутентичности. "Они родились не пустыми", - говорит Гринберг. "Все нарциссисты были вынуждены подавлять в своей семье то, что о себе говорят. Если существует реальный разрыв между собой и семейными ценностями ребенка, то это может быть самым травмирующим обстоятельством".
Диагностика НДП
Хотя существует множество диагностических показателей нарциссического расстройства личности, Гринберг идентифицирует наиболее значимые из них как "три "S" - осознающие статус, чувствительные к промахам и уязвимые к стыду. Она приводит несколько примеров клиентов, проявивших эти качества. Одна клиентка сказала ей, что она считает себя отличным врачом, но считает нью-йоркский акцент Гринберга неприятным и не хочет быть с ней связанным из-за этого. Другая была зла на то, что ей пришлось подождать несколько минут в коридоре за дверью, прежде чем он назначил встречу, и провела свою сессию в ярости. Тем не менее, другая, когда ее спросили о целях терапии, серьезно сказала: "Я хочу все, что у вас есть: ваши дипломы, вашего мужа, вашего дома, вашей практики, и ваши длинные рыжие волосы". Гринберг признаётся: "Это было жутковато."
Что касается постановки диагноза клиентам НДП, она редко открыто говорит о нарциссизме в терапии, но может обсуждать его, если клиент спросит, и это кажется продуктивным для лечения.
Продолжение следует...