Найти тему
Светлана Раевская

Мой страшный сон – работа воспитателем

1971 год, наша детсадовская группа с воспитателем Антониной Ивановной.
1971 год, наша детсадовская группа с воспитателем Антониной Ивановной.

Рассказ Ирины из Подмосковья.

«В сентябре моя пятилетняя дочь впервые пошла в детский сад. Мы очень ждали его открытия, и дождались. Садик расположен буквально во дворе нашего дома в новом микрорайоне. Чего в нем только нет: и бассейн, и новенькие игрушки, и современный музыкальный класс. Больше всего я опасалась, что нам попадутся плохие воспитатели, но и тут все обошлось, Обе воспитательницы не слишком молоды, опытны и даже, кажется, любят детей. Не садик, а мечта, поэтому я успокоилась и вышла на работу.

Через месяц дочь стала отказываться ходить в сад:

- Не пойду, не хочу! Меня Данила бьет, и Настя…

Пришлось немедленно выяснить у воспитателя, кто такие эти Настя и Данила и почему так вышло, что им разрешается бить других детей.

- Мы уже и сами с ними измучились, - говорит Нина Васильевна, - а что сделаешь? Помню, нас в детстве воспитатели и шлепали, и в угол ставили. Мы их боялись, как огня, если где-то набедокурим. Ведь нам и в голову не приходило искать защиты у родителей. Те послушают, головой покивают, потом еще добавят для порядка. А воспитателям скажут, чтобы, это… построже там с нами.

А сейчас что творится? В прошлом году, когда я еще в другом саду работала, у нас воспитательницу уволили. Один такой ребенок вцепился в другого и пытался ему ухо откусить. Воспитатель, естественно, подскочила, оторвала его от жертвы и оттолкнула немного. А он головой стукнулся и шишку себе набил. Такой скандал родители раздули – чуть уголовное дело не завели. Теперь она в риелторы подалась, говорит: «К детям больше на пушечный выстрел не подойду! И вообще, забуду работу в саду как страшный сон».

- Но ведь нужно что-то делать, - возражаю я, - А если эта Настя моей дочери ухо откусит ненароком, кто отвечать будет?

- Конечно, я – вздыхает Нина Васильевна, - а что я могу сделать? Максимум – изолировать хулигана в спальне, пока он не успокоится. И то страшно: вдруг он там без присмотра обо что-нибудь стукнется, синяк набьет, и на меня тоже уголовное дело заводить станут?

Так вот и работаем, буквально по лезвию ножа ходим. Представьте, детей боимся. Они, хоть и малолетки, уже свои права хорошо знают. Чуть что – родителям жалуются, те – к нам, с разборками. Хорошо, если родители адекватные, вроде Вас, например.

На прощание я посоветовала Нине Васильевне начать искать другую работу. Не потому, что она – плохой воспитатель и не справляется со своими обязанностями. А так – чисто по-человечески. А сама подумываю: не забрать ли дочь из сада? Семейный бюджет, конечно, пострадает. Но, кто знает, может быть жизнь и здоровье ребенку сберегу?»