Найти тему
White News

Адвокат по делу «Нового величия» Ольга Карлова: Аня Павликова, моя подзащитная, продуманная и умная девочка

Ольга Карлова Фото WN
Ольга Карлова Фото WN

В СМИ появилась новость о том, что 34-летний фигурант «Московского дела» Константин Котов и самая молодая участница «Нового величия» 19-летняя Анна Павликова решили пожениться.

Ольга Карлова, адвокат Московской областной адвокатской палаты, Коллегии адвокатов «Максимус», защитник самой юной фигурантки по громкому делу «Нового величия» Анны Павликовой, в интервью White News рассказала о своей подзащитной, о том, где познакомились участники «Нового величия» и кто проходит по делу как «засекреченный свидетель».

Мы начинаем публиковать большое интервью с Ольгой Карловой в нескольких частях. Сегодня часть первая.

— Дело «Нового величия» с прошлого года привлекает огромное внимание. Для людей, которые не погружены в судебные дела и не знают хронологии дела «Нового величия», в первую очередь интересна новость о том, что судью, которая отпустила из СИЗО Анну и ее подругу Марию, уволили. Прокуратура утвердила обвинительное заключение по этому делу, ни у кого не было никаких сомнений, что это случится – в нашей стране очень скромная практика по оправдательным приговорам.

Давайте попробуем разложить по полочкам. Вы являетесь защитником Анны, которая везде в СМИ представлена и по факту является самой молодой фигуранткой дела. На момент задержания ей было 17 лет, сейчас ей уже 19. В этом деле не мог появиться более молодой участник, но в группу входил парень 15 лет.

Анна Павликова. Фото TASS/Scanpix/ LETA
Анна Павликова. Фото TASS/Scanpix/ LETA

— Да, был такой ребенок в этой группе, и до какого-то времени он, видимо, представлял интерес для определенных лиц. Но когда стало известно, что ему нет 16-ти и его невозможно привлечь к уголовной ответственности в соответствии с УК РФ, интерес был потерян и постепенно его из дела вывели. Сделали это те лица, которые по сути и занимались истинной организацией.

— К этому парню мы еще вернемся. Как все выглядело технически? Есть группа молодых людей, которые общаются в каком-то Telegram-канале. Что это был за канал, что это были за молодые люди – расскажите для тех, кто словосочетание «Новое величие» слышит впервые.

— Изначально девочки познакомились в игровом чате. Маша Дубовик на тот момент являлась студенткой ветеринарной академии, очень хорошо училась. Она из прекрасной семьи – мы долго общаемся, я уже хорошо знаю и маму, и папу. Аня Павликова, моя подзащитная, – хорошо сдала ЕГЭ, но не набрала баллы, чтобы пройти в МГУ на тот факультет, о котором мечтала. Решила не размениваться по мелочам, а подготовиться, чтобы набрать баллы и пойти туда, куда хочет. Она продуманная и умная девочка, поэтому, чтобы не сидеть на шее у родителей, решила пойти работать, оплачивать себе репетиторов и поступить на следующий год. Этим она и занималась: пошла работать в государственное бюджетное учреждение – ветеринарную клинику. Никаких нареканий не было. Даже после ее задержания и возбуждения уголовного дела руководитель дала ей очень хорошую характеристику. Что не может не удивить – не поднялась рука написать ложь.

И вот эти две девочки познакомились в игровом чате, стали общаться, встречаться. И подумали, почему бы еще с кем-то так не подружиться. Так получилось, что у обеих не было общения с молодыми людьми, потому что обе были сконцентрированы на учебе. И они создали чат «Клуб любителей растений», еще какой-то, много названий было. Люди добавлялись, уходили, обсуждали совершенно разные темы. Естественно, и касающиеся вопросов политики. Но изначально никаких мыслей о том, в чем сейчас они обвиняются, не проскальзывало.

— Сколько было человек в чате?

— По-разному: 40, 10, 20, 50 человек. В этот чат добавлялись люди, какие-то более устойчивые начинали переписываться, и в один день возникла идея встретиться. Они ведь до этого не знали друг друга, общались только Аня и Маша, все остальные не были знакомы лично. Они договариваются и встречаются в «Макдональдсе». Также они ходили в кафе «Кинг фиш», тоже общались. Но Аня туда не ходила – это бар, место, где есть спиртные напитки. У нее строгое воспитание. Она даже мне говорила, что не хотела бы, чтобы родители узнали, что она ходит в бары.

В какой-то момент на встрече в «Макдональдсе» появляется Руслан Д., который теперь говорит о том, что защита незаконно и необоснованно обвиняет его в том, что он организатор. Руслан Д. – уже очень знаменитая личность, он проходит как засекреченный свидетель Константинов. Конечно, все данные его нам известны, но я их не оглашаю.

— В СМИ он фигурирует как сотрудник ФСБ.

— Предположительно. Точно не можем говорить – у нас нет документов. Как мы можем это доказать? Но все его действия и то, что и каким языком он говорит, давая первые заявления – «имея цель доступа к документам, чтобы иметь возможность передать их правоохранительным органам, принял осознанное решение вступить в организацию и участвовать в ней» – говорит о том, что человек шел с определенной целью: собрать материал, всю информацию о тех людях, которых ему потом нужно «сдать». Этим и занимался в течение почти полугода Руслан Д.

— Задержанных по этому делу 9 человек.

— Изначально обвиняемых было 10, из которых один – Руслан Д. – освобожден от привлечения к уголовной ответственности, так как добровольно вышел из состава.

Фигуранты дела «Нового величия»
Фото с сайта graniru.org
Фигуранты дела «Нового величия» Фото с сайта graniru.org

— Эти 9 человек и были в «Макдональдсе»?

— Нет. Рустаму Рустамову переквалифицировали обвинение на пособничество после того, как он пошел на соглашение со следствием. По материалам сразу было видно, что он не организовывал и не участвовал, об этом заявлял и сам Руслан Д. Но все было сделано для его устрашения, мол, дорогой, если ты не будешь работать с нами, ты пойдешь со всеми. И это сработало. В сентябре он заключил досудебное соглашение, дал угодные следствию показания… Как дал… Мы же все люди опытные и грамотные, поэтому можем отличить, как он давал показания своим языком, в качестве свидетеля, и что стало после досудебного соглашения, как изменился стиль речи. Читаешь и понимаешь, что ему просто сказали: «Вот здесь распишись».

— Люди, которые его знали и потом с ним общались, говорят, что его поведение очень сильно изменилось.

— Но сейчас речь не про него. Есть две девчонки, 8-9 человек, Telegram-чат, встречи в «Макдональдс», Руслан Д. – засекреченный свидетель, которого сейчас называют подстрекателем. А что происходит дальше? В какой момент и как начинается то, что в деле «пришито» как попытка свергнуть власть?

— У Руслана Д. была любимая фраза: «Это несерьезно, нам надо придумать что-то другое… Это несерьезно, нам надо делать вот так…». И вот он говорит: «Несерьезно нам по «Макдональдсам» собираться. Надо снять помещение, там будем собираться, там тепло, будем пить чай, у нас будет туалет. И платить мало». И сказал, что сам его и подыщет. Кстати, в его показаниях есть слова о том, что он сам нашел помещение, сам его арендовал, прислал все фотографии. Все были не особо денежные люди – у кого-то маленькая зарплата, у кого-то учеба, за которую надо платить. Большую часть денег за аренду вносил Руслан Д. Он говорил, что работает на очень хорошей работе, у него 150,000 ₽ зарплата, ему не жалко, он может позволить себе вносить столько, сколько надо.

— Они в этот момент уже называли себя «Новым величием»?

— Нет, еще абсолютно ничего этого не было. Просто ребята решили собираться в этом здании, в этом классе – там проводились репетиторские уроки, а в свободное время его сдавали, и они приходили.

— Они решили собираться, чтобы что делать?

—Сначала было решено собираться и обсуждать что-нибудь, общие интересы. Но на первой встрече в офисе, 9 декабря, начинается уже углубление. Но еще ничего не было создано. Просто говорится о том, что «нам нужно о себе заявить в политической сфере». И дальше они хотели создать политическую партию либо организацию – официальную.

— С подачи Руслана Д.?

— Нет, сами ребята. Они очень хотели следить за чистотой на выборах, чтобы не было вбросов, все было честно. Хотели выставлять своих наблюдателей. Это была первая и главная цель – обеспечить чистоту выборов президента.

— Такие идейные ребята?

— Да. Многие идейные, оказывается. Во-первых, именно от Руслана Д. исходит идея ничего не регистрировать – в материалах уголовного дела есть переписка. Он буквально пишет:

Не надо ничего регистрировать, нас все равно пошлют. Есть НПО – незарегистрированное общественное объединение, давайте без регистрации оформим. А если придут менты, мы как-нибудь отбрехаемся

— И на эту детскую реплику все ответили: «Да, конечно, отбрехаемся»?

— Проблема в том, что ничего не планировалось делать противозаконного, а возможность существования общественных объединений без регистрации у нас предусмотрена. Поэтому решили не заморачиваться с регистрацией, а оставить все так.

Продолжение следует…