Найти тему

Я сам! Или кризис 3-х лет.

фото с сайта vozrogdenie.ru
фото с сайта vozrogdenie.ru

Сроки возникновения кризиса могут быть разными и зависят от индивидуального развития конкретного ребенка. Это может быть и 2 года и 3,5. что же происходит в этот период с ребенком? Наш милый и послушный малыш становится неуправляемым, упрямым, непослушным. Нам с ним трудно, но и самому ребенку в это время не легко. Он становится еще на одну ступеньку своего развития, начинает понимать свое место в окружающей его действительности, у него начинают формироваться индивидуальные черты личности. Ребенок начинает познавать границы дозволенного. Появляются признаки негативизма, т.е., малыш на все наши предложения и просьбы отвечает отказом. Слово «нет» становится его любимым словом. Так он пытается заявить о себе, показать, что у него тоже есть свое мнение, и оно может не совпадать с нашим. Длится этот период тоже разное время. у некоторых может затянутся на год и больше, но обычно несколько месяцев.

Истерики у трехлеток частое явление и многие родители выработали свои приемы их избегания или предотвращения. Самое главное во время пика истерики не реагировать эмоционально и не пытаться перекричать ребенка, лучше отвести его в сторонку, если это происходит в людном месте, и попытаться чем-то отвлечь. Потом можно обсудить с ребенком его поведение и рассказать о своих чувствах в этот момент. Попытаться с ним договориться, что если он уже такой большой, то лучше сказать словами, что он хочет и чувствует.

Как помочь ребенку в этот важный для него период?

Для начала нужно признать, что ребенок растет и постепенно начинает отделяться от мамы, у него формируется свои черты характера и свое мнение. Он становится более самостоятельным и нужно дать ему свободу в этом, конечно следя за его безопасностью. В это время дети любят помогать взрослым, показывая этим, что они уже большие и могут сами помыть пол или посуду. Пускай моют и не страшно, что посуда так и останется грязной, а на полу будет огромная лужа, зато сам! Нужно предлагать ребенку выбор: «Ты поешь гречневую или манную кашу?» Просить помощи у ребенка, а не требовать. Давать больше свободы и самостоятельности, пусть учится делать сам. Поощрять его успехи в самостоятельности. И тогда кризис пройдет не так заметно как для ребенка, так и для всей семьи.