...Повиснув на хвосте у седана, которым управлял Антон Криворотов, мужчины в хэтчбэке беседовали. Водитель при этом смотрел на дорогу; его пассажир наблюдал за экраном необычного прибора, на котором висело изображенье седана, и говорил с легким сомнением:
– ...Слушай, я понимаю, как это действует в принципе. Пси-волны воздействуют на выбранный объект и вызывают у него галлюцинации... – он двинул плечами.
– Несуществующие видения!
– Да! Причем, воздействует пучок больше на агрессивных водителей?
– Верно! – водитель кивнул. – Чем агрессивнее человек, тем «ярче» картинки, которые он видит. Пси-волны активируют те зоны мозга, которые отвечают за страх. Пучок воздействует на мозг – человек видит то, чего боится больше всего. Для водителей самый большой страх – страх аварии. У автохамов эти страхи спрятаны глубже, чем у нормальных водителей, но фокус тут в том, что этот прибор сильнее воздействует именно на агрессивных водителей. У нормального человека пучок пси-волн вызывает только легкое беспокойство. Поэтому его и назвали...
– Хамло-контроль!
– Точно! Эксперименты уже подтвердили: "покажешь" такому вот хаму несколько раз, как он попадает в аварию, а через пару дней он уже начинает задумываться – лихачить в опасной ситуации или лучше ехать по правилам?
– Но подожди, – чуть нахмурился пассажир. – А как же быть с теми, кто находится в той же машине, которую ведет автохам? Пучок ведь захватывает и их!
– Мы проводили подобные опыты. Пассажиры автомобиля не испытывают того напряжения, которому подвержен водитель, поэтому пси-волны на них почти и не действуют. Так – только смутное беспокойство, хотя... Ты смотри!
Внезапно водитель напрягся, в уголках его губ появилась ухмылка.
– Я же тебе говорил: с первого раза до таких ничего не доходит!
Пассажир поднял взгляд от экрана прибора и перевел его на дорогу – седан Криворотова как раз перестроился между парой автомобилей, опасно подрезав попутку.
– Пусть выедет на свободный участок, – водитель слегка притопил педаль газа, пытаясь не упустить автохама, – повторим еще раз. Только теперь посильнее!
– Насколько поставить?
– Давай процентов на восемьдесят от максимума!
– А это не много? – пассажир вновь нахмурился, поднимая планшет.
– Для него – в самый раз!..
* * *
...В полуста метрах от хэтчбэка Антон Криворотов мрачно сплюнул в окно. Нога его всё сильнее давила на газ, руки ловко-привычно крутили рулем. В сознании его уже четко оформилась мысль, что случившееся с ним четверть часа назад было плодом его же воображения. Наверное, выпитое накануне спиртное сыграло с ним «шутку». Но в данный момент он чувствовал себя хорошо, легкий страх от случившегося всё сильней растворялся в сознании, а привычка лихачить опять заставляла вести себя агрессивно...
В какой-то момент парень резко выкрутил руль, перестраиваясь сразу через две полосы. Сзади взвизгнули чьи-то покрышки, но Антон и не вздрогнул. На встречке машин сейчас не было, видеокамер на этом участке дороги повесить также еще не успели, так что он мог разогнаться сильнее.
Антоха моргнул дальним светом, сгоняя с левой полосы розовое купе с «туфелькой» на стекле, и опять мрачно сплюнул в окно, когда вдруг почувствовал... просто ЖУТКИЙ толчок от удара в багажник! Антон ощутил, как отчетливо хрустнул его позвоночник, и, заорав от испуга, склонился к рулю.
Через миг его седан на бешеной скорости выбросило через двойную сплошную. Антон резко дернул рулем, пытаясь вернуть автомобиль на прежнюю траекторию, но машину уже понесло – промчавшись через три полосы на противоположной стороне проспекта, седан полубоком подлетел к тротуару. Антоха вдавил педаль тормоза, но места остановиться у него уже не было. Через долю мгновения летящий в заносе автомобиль с силой врезался водительской дверцей в бетонный столб с рекламным плакатом, призывающим водителей быть осторожнее, на секунду подпрыгнул, оглушив весь проспект грохотом стали и стекол, а затем резко замер...
* * *
...В ста метрах от замершего седана Криворотова хэтчбэк подвернул к тротуару и тоже остановился. Какое-то время сидящий на пассажирском сидении ошеломленно смотрел на искореженный автомобиль, возле которого уже собирались прохожие, а затем бросил взгляд на водителя:
– По-моему, это уже перебор?! – Он испуганно оглянулся вокруг. – Слушай, валим отсюда!
Водитель перевел взгляд на спутника, но ответил уверенно:
– Да не дергайся ты! Всё равно никто ничего не понял... Уедем спокойно!
Повернув рулем влево, он мягко отъехал от тротуара. Через двести метров, повернув на ближайшем перекресте направо, хэтчбэк исчез с проспекта, на котором случилась авария...
Спустя еще десять минут, когда к тротуару, на котором стоял покореженный седан Криворотова, подъехала «скорая», врач последней осмотрел зажатого за рулем человека и покачал головой, обернувшись к стоящему возле него офицеру:
– Покойник!
– Да это и так уже ясно, – полицейский указал на раскрывшийся в ужасе рот Криворотова. – Пьяный?
– Экспертиза покажет, – врач двинул плечами. – А может, причина не в этом? Подрезали? Тормоза отказали?
– Да нет, тормозить он пытался. Да и аварии никакой не было, – офицер почесал переносицу. – Никто его не подрезал и не бил. Свидетели говорят: просто сорвался через сплошную и влупился об столб.
Пройдя вдоль машины, полицейский постучал по абсолютно целому багажнику седана:
– Хорошая тачка, но управлять такой нужно с умом. А то денег-то на авто заработают, а мозгов водить правильно нет! – офицер с отвращением сплюнул под ноги. – Вот жизнь их и учит!
– Это точно! – врач взглянул на уже подходящих к машине спасателей, собирающихся резать кузов седана. – Жаль только - не всех!
Конец
Понравилась история? Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал и рассказывайте о нем друзьям. Чем большую аудиторию соберет канал, тем чаще я буду выкладывать на нем новые необычные рассказы!