Найти тему
Автоблог

Клиновый ремень - незаметная, но важная деталь

Оглавление

Привет, мужики! Еще с первой статьи мы с вами поняли, что нет ненужных запчастей. Многие компоненты, даже самые малюсенькие, влияют на правильное функционирование автомобиля. Одним из них является клиновой ремень.

Что это такое, как он работает, какие бывают серьезные дефекты и с чем его есть вообще? Если вас заинтересовала эта тема, то моя статья для вас!

Клиновой ремень устанавливается как в автомобилях с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Необходимо знать, что без этого элемента вы не уедете далеко...точнее вообще не уедете ;) Поэтому стоит позаботиться о его состоянии, и если необходимо, то заменить.

Что это и где используется?

Клиновой ремень чрезвычайно прост в конструкции. Это ремень трапециевидного сечения, состоящий из крепкого слоя (т.е. стального и армированного шнура, устойчивого к воздействию силы), гибкого слоя (главным элементом является резина) и прорезиненная ткань, которая покрывает всю площадь ремня.

По этой причине водители, которые недавно сели за руль или вообще не желающие разбираться в своем авто, могут подумать, что клиновой ремень полностью изготовлен из резины.

Все компоненты ремня делают его гибким, прочным и самое главное - нерастягивающимся. А это очень важный пунктик, так как он используется в тех местах конструкции авто, где хилый ремень не подходит в корне.

Самый простой способ описать функцию ремня - это сказать, что он используется для приведения в движение различных шестерней и валов автомобиля. Благодаря этому ремню работают элементы, такие как генератор переменного тока (основная часть работает благодаря ремням), водяной насос, кондиционер и ГРМ.

Если ремень рвется, то ваш авто никуда не поедет, ведь именно благодаря ремню все движение двигателя передается на остальные компоненты.

Стоит отметить, что в современных автомобилях используется серпантинный привод. Его работа основана на работе одного ремня, который приводит в действие сразу несколько валов или шестерней.

-2

Скрип клинового ремня, что означает....

Означает...заканчивается срок его службы, что же еще может означать. Для нас это должно быть звонком тревоги, и что пора к мастеру ехать.

-3

Изношенный ремень имеет плохую функциональность (чаще всего зимой или в дождливую погоду). Зазор между ремнем и валом вызывает скрип. Поначалу скрип появляется при усиленной нагрузке на генератор. Позднее ремень практически все время скрипит.

Но, что самое прикольное, так то, что скрипучий ремень не всегда указывает на износ. Иногда виной бывает мастер, у которого руки неправильно растут, бывает. Ремень должен быть натянут и причем плотно. Если ремень гуляет, то он и будет скрипеть.

Какая еще причина скрипа?

Интересно, что причиной скрипа под капотом также может быть изношенный шкив приводимой в движение детали. И как раз из-за проскальзывания ремня через стертый шкиф он стирается и рвется. Что происходит в этом случае? Если ремень порвался на генераторе, то в принципе доехать до мастерской можно. Но если порвался ремень на охлаждающем насосе, то нужно немедленно остановиться, так как двигатель быстро закипит.

Замена ремня не требует больших затрат. Замена ремня в зависимости от того, где порвался ремень цены колеблются от 300 до 3500 рублей. Но опять же вам говорю: не доводите ситуации до критической отметки. Лучше периодически менять расходники, чем ждать пока что-то сломается или порвется, а уж потом бегать по мастерам.

Надеюсь моя статья была вам полезной. Будьте аккуратны на дорогах и запомните: всегда своевременно меняйте расходники. Приятной вам дороги!