Начало нулевых в памяти оставляет только приятные воспоминания, ведь тогда для игровой индустрии еще не существовало преград, через которые она бы не могла перешагнуть. Не существовало и тенденций, которые бы навязывали разработчикам то, как нужно создавать шедевры, или то, как должен выглядеть главный персонаж, и с кем он должен спать.
Сейчас игровая индустрия больше похожа на огромный базар, где тебе пытаются пропихнуть любой уже знакомый продукт, при этом заманивают красивыми вывесками и сладкими обещаниями, а когда покупаешь игру - частенько она оказывается с гнильцой в виде лутбоксов и супер DLC, которые просто вырезали из контента игры (привет EA). Тогда, в 2007, еще существовали мечтатели, которые делали игры так, чтобы за них было не стыдно. Тогда, в 2007, начиналась и зарождалась эпоха, которой суждено было стать культовой на несколько лет, а после, этой эпохе - суждено умереть.
CRYSIS
Crysis - один из самых амбициозных и запоминающихся проектов того времени. Crytek смогли создать настолько красивую и качественную во всех аспектах игру, что сообщество буквально кипело от восторга, в который их окунала атмосфера островов Линшань.
Для создания игры приглашались даже голливудские писатели, которые создавали и прорабатывали сюжет совместно с разработчиками, это дало свои большие плоды, которые, к сожалению, не смогли оценить сразу все. Crytek настолько хотели сделать революцию, что проект Crysis еще несколько лет после старта продаж будет считаться эталоном графики, а фразы по типу "у меня запустился Crysis" - войдут в историю.
Assassin`s Creed
Ну кто бы из нас не хотел стать рыцарем? Вряд ли какой из мальчишек или мужчин не мечтал подержать хоть раз в своих руках тяжелый меч. (ну вот только давайте без этих шуток)
Иллюзорные и вылизанные в нашем сознании из-за фильмов эпохи, когда существовали рыцари, короли и королевы, когда огромные битвы были реальны, когда были те самые легендарные крестовые походы - все это оказалось у нас в руках, все это можно было узреть через призму экрана. И плевать, что на самом деле в прошлом все было гораздо хуже, и плевать, что мы романтизируем те эпохи. Главное - это наши мечты, которые перенеслись в Assassin`s Creed, наши преставления и ощущения, которые мы испытываем, играя за Альтаира.
Главное - игра, в которую вложили душу, а не создали, чтобы просто продолжить франшизу или заработать денег.
Mass Effect
Космическая опера в исполнении BioWare получилась настолько удачной, что изначальный выпуск эксклюзива на консоли, чуть позже портировали и на PC. Интересное и завораживающее далекое будущее в совокупности с тематическими эмбиентами - погружали игроков в мир, где помимо людей существует и другая разумная жизнь, где ты не ограничен в пространстве земли, и космос уже стал для тебя родным домом.
Колесо выбора диалогов, сейчас это уже не кажется для нас чем-то новым, но в то время Mass Effect дал в ход массовому игроку приспособление, которым он сам может распоряжаться над сюжетом. В пору, когда почти все игры были линейными, нам показали, что мы не просто можем погружаться во вселенную игры, мы можем ее менять.
Одной из самых сильных сторон ME1 является сюжет, который будет тянуться на протяжении всей трилогии, и сюжет тут выполняет свою главную роль для родоначальника серии - интригует. Если вы никогда не играли в Mass Effect - стоит попробовать, несмотря на топорный геймплей, поверьте.
Их больше
Хороших игр в 2007 было гораздо больше, я озвучил лишь мелкую крупицу, но эта крупица - то, с чем я когда-то лично столкнулся и, что оставило в памяти и сердце большие впечатления. Отмечу еще такие игры, как Call of Duty 4: Modern Warfare, BioShock, Ведьмак, Сталкер: Тень Чернобыля - они безусловно прекрасны и качественно сделаны, но, для меня лично, может к сожалению, а может и к счастью, они не стали нечто большим.