Найти тему
Мастерская

Грузовик будущего

вточке.рф ждём Вас
вточке.рф ждём Вас

Вряд ли Никола Тесла при своей жизни предполагал, как в далёком будущем соотечественник Илон Маск прославит его имя в автомобильной индустрии. Совсем недавно одноимённая корпорация представила свой невероятный грузовик восьмого класса Tesla Semi. Это революция в автомобильной индустрии. Тягач на электрической тяге по всем параметрам превосходит дизельных и бензиновых собратьев.

Уже сам кузов необычный и своеобразный. Вместо такой привычной решётки скошенный виз и сужающийся с боков нос, боковые откидные створки под прицепы. По соображениям инженеров, этот фактор улучшит аэродинамику. Не поспорить, коэффициент сопротивления равен 0,36. Силовой агрегат состоит из четырёх электродвигателей, на каждой задней оси по два. Всего за пять секунд набирает скорость у сотню, а предел составляет четыреста километров в час. С такими показателями можно достойно выйти на трек против спорткара, только совсем не для трека он создан.

Максимальная грузоподъемность немного выше тридцати шести тонн. Это сопоставимо с такими уже привычными германскими фурами. Если порожний разгоняется до сотни за пять секунд, то с полной загрузкой достаточно двадцати секунд. Из-за того, что на каждое ведущее колесо приходится отдельный двигатель, контроль тяги осуществляется мгновенно. Если верить на слово инженерам, тормозные колодки вообще никогда не придётся менять. И всё по причине упомянутого контроля тяги.

А как же с батареей? Ведь она является самым слабым местом в электромобиле. Их предусмотрено две. На одной можно проехать до пятисот километров, а на другой восемьсот. Это на одном заряде! Ёмкость пока что держат в секрете. Ясно одно, что полчаса времени достаточно для зарядки на семьдесят пять процентов.

Новшество ещё и в том, что грузовик может самостоятельно спрогнозировать, когда нуждается в техническом обслуживании, автоматически вызвать для шофёра медицинскую поддержку при несчастном случае. В стандартной комплектации система безопасности включает автопилот. Он обеспечивает как предупреждение о столкновении, так и аварийное торможение.

Отличается и сам салон. Шофёру просторно и удобно. Привычной панели управления нет. По обе стороны руля два больших сенсорных экрана. На них и отображается весь контроль. Центральное положение шофёра дает хороший обзор. Ветровое стекло небьющееся.

Немного экономики. Если сравнивать дистанцию в один километр, то дизельный тягач обходится на двадцать процентов дороже. По утверждению экономистов корпорации, на миллионе километров за счёт топлива могут сэкономить двести тысяч долларов.

За экологию уже и говорить не приходится, вообще никаких выбросов. Что умеет Илон Маск удивлять, то умеет, этого уж точно у него не отнять.