Найти тему
ТВОИЧАСЫ

Какие швейцарские часы выбрать и как научиться разбираться в сотнях брэндов.

Брэндов сотни, как же не купить пустышку не стоящую и цента?
Брэндов сотни, как же не купить пустышку не стоящую и цента?

Добрый день. Сегодня я постараюсь рассказать как ориентироваться в том огромном количестве часовых брэндов, что есть на рынке и как не отдать большие деньги за то, что ничего не стоит.

Наверное один из самых сложных вопросов в часовом мире, какие часы стоит покупать, а какие нет. В целом любые часы имеют право на жизнь, вопрос лишь в адекватности их стоимости.

Для тех кто хочет видеть перечисление брэндов новости плохие. этого в статье не будет. Так как нужно либо перечислять всех, либо никого. Делать рекламу и антирекламу паре тройке брэндов я не хочу, а перечислисть всех просто нереально. Но я научу как можно в этом разобраться.

1. ИСТОРИЯ

Один из самых дорогостоящих аспектов в цене часов. Конечно каждый брэнд пытается углубить свою историю, ибо прекрасно понимает, что нас прельщает сама мысль о том, что ты носишь на руке нечто такое, что существует уже столетия. И тут каждый во что горазд. Описаний брэндов море, их возникновение, достижения и всем хочется, чтобы это выглядело красиво и круто. Но среди множества букв нам важно научиться выявлять истину. Ведь это невообразимый кайф, когда ты носишь часы от компании существующей 200 лет, это период когда страны менялись, исчезали, появлялись. Происходило столько всего, а фирма все это время выпускала часы!

Если история брэнда выглядит как - "в далеком 18том веке дед Жерар как-то починил одному путнику, уважаемому г-ну Р.... его хронометр..... и вот спустя 50 лет его внук продолжил дело деда, починив кукушку на часах барона фон М...…… и вот в 2005 году брэнд, отдавая дань уважения выпустил линейку хэритаж дед Жерар …… " и все в этом духе, то знайте перед Вами новодел, коих сотни и ничего интересного он из себя не представляет.

Даже у не топовых игроков встречаются просто обалденные модели, но и стоить они должны соответственно!
Даже у не топовых игроков встречаются просто обалденные модели, но и стоить они должны соответственно!

Так же важным фактором является непрерывность деятельности брэнда. Ведь многие фирмы появились взяв имя реально бывших серьезных игроков. И тут важно посмотреть, что из этого вышло. Ведь по сути это тоже новоделы. Однако среди них встречаются как компании возрождающие брэнд с помощью серьезных разработок, мануфактурных механизмов и высочайшего качества и их новейшая история порой даже круче, чем все что было когда-то там. Но есть и те, кто предпочитает почивать на лаврах старого имени, корпуся по сути банальные ЕТАшки и не делая ничего интересного, кроме разных видов дизайна. И таких большинство увы.

Еще интереснейшим фактором в Историчности брэнда, по крайней мере для меня, является аспект принадлежности брэнда сегодня потомкам основателя. Вот для меня это реально круто, когда спустя век или полтора компания остается под управлением потомков самого основателя. Переходя из поколение в поколение сохраняя традиции, подход и изначальный посыл. Но такие брэнды можно пересчитать на пальцах одной руки.

Приятно, когда твои часы создаются под управлением реальных потомков основателя, и ведь это ценно не только в часах)
Приятно, когда твои часы создаются под управлением реальных потомков основателя, и ведь это ценно не только в часах)

Что же нам может помочь в вопросе историчности?. Ну во первых море текста и описания, анализ текущей линейки часов, а также к примеру тот же EBAY. За 1 день конечно разобраться по всем сложно, у меня ушли на это годы. Но зайти и посмотреть а вообще есть ли винтажи данного брэнда в мире, часы 30-50-70 тых годов встречаются ли они на площадках, действительно ли брэнд делал все это время часы. Винтаж многое может рассказать о реальной истории брэнда. Может оказаться, что все что Вы найдете это будут 15ти-20ти летние часы, а может Вы увидите что даже за 50ти летние часы интересующего Вас брэнда просят очень не малые деньги!! Выделяйте факты, а не эмоции. Смотрите когда была создана фирма, как менялось ее название, чем она занималась, а всех этих дедушек и внуков работающих в подмастерье пусть даже и действительно великих часовщиков оставьте маркетологам))).

2. ВХОД В КЛУБ

Я называю этот фактор именно так.

Вообще практически любая часовая фирма готова предложить Вам часы стоимостью 10000$ вот сделать такие часы не проблема. и они будут очень крутыми и классными, но не каждая фирма сможет продать за 10000$ свое творение. Кому то это удается и он продает без проблем, еще и в очередь встанете, а кому-то приходится делать скидки, проводить распродажи, сливать в стоки с дисконтом в 50-80%.

То есть важно не то какой ценник на конкретной модели, что Вам приглянулась среди прочих, а то на чем брэнд делает кассу. Посмотрите на модельный ряд брэнда. Если даже Вам кажутся очень ценными вот эти конкретные часы за 250 тысяч рублей, но рядом просто три десятка кварцевых моделей по 20-30 тысяч, то стоит крепко задуматься, а стоит ли. Не потеряете ли Вы 90% стоимости уже на следующий день после покупки. Ведь если ценность брэнда высока и он может спокойно продавать сотни тысяч часов по 3-5-10 тысяч долларов, зачем ему продавать часы по 500), а когда не может, тогда и делаются ВАУ модели за дорого, цель которых рекламировать брэнд, продвигать его и показывать, что они тоже могут все и очень крутые, но касса при этом на дешевом кварце)

Не все брэнды одинаково достойны)))
Не все брэнды одинаково достойны)))

И конечно же смотрите какой дисконт можно получить на брэнд. Нет наши магазины тут конечно мимо. А вот серьезные интернет-площадки, торгующие новыми часами со скидками Вам помогут. Вы обнаружите, что некоторые брэнды ну почти весь модельный ряд висит с дисконтом от 70%, тогда как на иные скидок либо нет. либо не превышают 10-15%. Это к стати может аукнуться и при продаже Ваших часов в последствии.

3. СОХРАНЕНИЕ СТОИМОСТИ.

Ну и еще один фактор определяющий ценность брэнда, это конечно то, на сколько он держит цену с течением времени. Тут важно понимать, что некоторые очень ценные брэнды на западе у нас просто считаются совершенным неликвидом. То есть это уже работа маркетологов компаний, делающих упор на различные рынки, также понимание и важность разных факторов в разных странах.

99,9% часов или даже 99,999% с течением времени теряют в цене. Кто-то сразу после покупки в магазине рухнет в 2-3 раза, а через 10 лет просто можно выкинуть. А кто-то долго и упорно остается востребованным.

Тут нам в помощь богатый, обширный и разносторонний вторичный рынок. Просто анализируйте стоимость часов данного брэнда на вторичке. Если он продается с дисконтом 90-95% от ритэйла, то значит с ритэйлом что-то явно не так. Реальная ценность часов особенно ярко проявляется на вторичном рынке. Причем нам доступны рынки разных стран, и посмотреть и проанализировать их не составляет большого труда или времени.

Ведь мы хотим купить стоящую вещь, дабы она оставалась такой долгие годы и это прямой путь в рубрику из рук в руку. Тут вы как раз увидите. а сколько ж стоят часы данного брэнда 10 лет спустя и сможете увидеть разницу, каков был ритэйл и сколь это стоит сейчас.

часы 1971 года и остаются востребованными и сейчас, при этом дешево их не купить.
часы 1971 года и остаются востребованными и сейчас, при этом дешево их не купить.

ИТОГ

Вы должны понимать, что все вышеперечисленное не является неким фильтром для отсева "реально крутых" компаний от новоделов и никчемных. Вовсе нет. Ведь умение разбираться в брэндах позволит вам купить понравившиеся вам часы просто за адекватные деньги!!!

Не обязательно ходить в брэндах лишь первого дивизиона. Очень и очень много просто фантастически удачных и клевых моделей делают и остальные. Я даже больше скажу при примерно равной цене у брэндов 2-3-4 эшелона часы порой сделаны сильно интереснее чем у корифеев. Ибо им надо как-то завоевывать рынок, они не могут сделать простенько, и продать за дорого, чем грешат порой топы. Им приходится что-то выдумывать, идти на какие-то нестандартные ходы и предлагать покупателю варианты.

Так же, если Вы рассматриваете вторичку, падение стоимости не является отпугивающим фактором, а даже наоборот. Не популярные у нас в стране модели Вы сможете купить с огромным дисконтом.

Главное. что когда Вы научились определять истинную ценность тех или иных часов, то Вы не будете переплачивать. И сможете формировать свою коллекцию уже осознанно.

почему бы и не купить за 1000 $ то, за что в магазине просят 15 000 $ и да у меня есть часы брэнда как у Майвейзера, пусть за свою модель он и отдал 18млн $ ))))
почему бы и не купить за 1000 $ то, за что в магазине просят 15 000 $ и да у меня есть часы брэнда как у Майвейзера, пусть за свою модель он и отдал 18млн $ ))))

Надеюсь я дал Вам алгоритм, по которому Вы всегда сможете разобраться в брэндах и купить понравившиеся Вам часы по адекватно цене.

Я не стал учитывать такой фактор как МАНУФАКТУРНОСТЬ в этой статье, про этот феномен пойдет речь в следующей статье и последнее время он перестал быть столь однозначным фактором, определяющим ценность часов.

А чтобы Вам не было скучно в ожидании статьи, после того как Вы подписались на канал и поставили лайк, переходите в мой инстаграм @goga_watch он к стати привязан к каналу и сможете на примерах понять о ценности и адекватности ценообразования.

Всем добра и точного хода!