Начнем с того, мой милый друг, что автор статьи не является ярым хейтером стримингового сервиса Twitch. Я даже признаюсь, что когда-то сам пользовался этой стрим-платформой и считал ее номером один на просторах интернета. Но политика, которую Twitch начал проводить, заставляет негодовать. Уже встает вопрос, а является ли Twitch по-прежнему королем игрового стриминга?
У Twitch сейчас много минусов, однако я хочу выделить три тезиса, которые особенно сильно ухудшают этот сервис.
Тоталитарная политика и карательные меры
Политика Twitch'a по отношению к стримерам и аудитории сегодня приобрела большие масштабы. Бороться с нетерпимостью, разжиганием ненависти, призывом к насилию, шок-контентом или с контентом для взрослых — дело благородное и правильное. Но Twitch в погоне за правильными вещами начал рубить дамокловым мечом всех подряд. Под горячую руку попадают и виновные, и невиновные. Границы того, что можно делать, а что не допускается, весьма размыты. Поэтому в новостях мы можем наблюдать новые заголовки о неадекватных мерах карательных ограничений и санкций, которые применили к невиновным лица.
Стримеры в постоянном страхе, что их канал могут забанить за какой-то пустяк. Это убивает порывы к экспериментам, дабы что случайно не нарушить или не сказать чего лишнего, даже в контексте юмора. Таким образом творчество на этой площадке сводится на нет. Стримеры становятся похожими друг на друга, а их прямые трансляции становятся довольно однообразными и скучными. Напоминает какой-то левый коммунистический режим, убивающий свободу под корень.
Вебкам-бизнес или игровой стриминг
Twitch презентует себя как платформа для видеостриминга компьютерных игр. Изначально так оно и было, но спустя какое-то время сервис начал добавлять новые разделы для творческих людей, подкастеров и тому подобные вещи. Это просто восхитительно. Twitch идет в верном направлении.
Казалось бы, что все хорошо но нет. Самый главный раздел твича, который предназначен для игрового стриминга, сейчас находится в плачевном состоянии. Если зайти и посмотреть топ-трансляции, то мы увидим малое количество настоящих игровых стримеров, которые показывают хорошее умение игры и преподносят это интересно. В большом количестве в игровых разделах Twitch'a находятся стримеры-девушки, для которых главной целью является продажа себя. Зайдите на их стримы и вы увидите точную копию других стримеров для аудитории 18+. Правда до главной кульминации не доходит, но большинство стримерш балансируют на лезвии ножа. Такие девушки не выделяются особой харизмой, не владеют особыми навыками игры, а их стримы выходят в топы путем банальной эксплуатации сексуальной объективации. Формулировка звучит ужасно не только на словах, но и на деле.
Талантливые начинающие стримеры проигрывают в конкуренции с "вебкам-моделями", так как они не демонстрируют свои филейные части тела. Это только доказывает одно—секс продается с успехом. Секс продается и убивает мотивацию. Это скорее камень в огород аудитории Twitch'a, нежели к самой платформе. Хотя аудитория является прямым отражением лица бренда.
Отсутствие аудитории с активной позицией
Камнепад в огороде аудитории Twitch'a. Скажу честно, у этого сервиса самое бесхребетное комьюнити. Это и губит платформу в большей степени. Аудитория и Twitch — это как отношения народа и власти. Как бы это не прозвучало, но это очень точное сравнение. Народ в здоровом и развитом государстве является главным источником власти. От его позиции и действий зависит путь развития и процветание любой страны. Где безвольный народ, там разруха. У Twitch'a безвольное комьюнити и это факт. Оно употребляет в пищу то, что ему предлагает платформа. аудитория никак не влияет на важные решения руководства Twitch'a. Поэтому оно продолжает свою тоталитарную политику, принимает несправедливые карательные решения, бездействует, когда происходит превращение платформы игрового стриминга в вебкам-сервис.
Все это продолжает происходить, а репутация у платформы остается на хорошем завидном уровне без изменений. Например, у компании Blizzard сейчас репутация в плачевном состоянии. Это все рук активной общественности и живого комьюнити игрового разработчика. Напомню, Blizzard начали банить представителей своей аудитории, которые поддерживали протестующих в Гонконге. Аудитория же встала на защиту этих людей и начала выражать свой протест. Дело дошло до того, что в сети начинают всплывать призывы полного бойкотирования разработчика. События все еще продолжаются. Неизвестно, как все закончится для Blizzard. Однако можно с уверенностью сказать, что сухими из воды им уже не выйти.
Почему у Twitch'a не такая боевая аудитория, мне трудно ответить. Поделитесь своими предположениями на этот счет в комментариях. Я же могу с уверенностью заявить, что если платформа не проведет необходимые реформы и руководство не примет нужные меры, то скоро ее место смогут занять конкуренты. Благо, такие уже есть и их немало. Если вам интересно какие именно, то подписывайтесь на мой канал. Моя следующая статья будет посвящена именно аналогам Twitch'a. Не пропустите. Ставьте свои лайки и до скорого.