Как я писала раньше Приглашаем на борт "Крузенштерна". Почему нужно ехать и что нас ждёт? на борту одновременно может находиться около 200 человек:
- 120 курсантов,
- 60 членов экипажа,
- около 35 участников экспедиции.
Многие члены экипажа, для которых парусник - это работа, порой физически трудная, служат барку десятки лет.
Среди них бывший капитан, а ныне капитан-наставник Михаил Новиков. Он начал свой морской путь матросом и прошел все ступени до капитана, был в двух кругосветках и руководил судном во время Трансатлантического перехода.
Однажды у него спросили, почему из всех матросов, с которыми он работал, или всех боцманов, с которыми служил, - именно он стал капитаном? Какие для этого потребовались качества? Он вдруг ответил, не особенно раздумывая - “искренность”.
После Олимпиады в Сочи Михаил Новиков ушел с поста капитана на должность капитана-наставника и некоторое время еще ходил в море, помогал своему преемнику Михаилу Еремченко. У Михаилов судьбы схожа: оба прошли на “Крузинштерне” по всем ступенькам профессиональной лестницы. апитан Крузенштерна Михаил Еремченко
Не менее важный на борту человек - парусных дел мастер Игорь Майоров - специалист, каких в мире осталось пару сотен.
У парусного мастера есть просторная каморка где-то в брюхе барка, там стоит швейная машинка, лежит парусное полотно и разный портняжный инструмент. Под «началом» Майорова почти 4 тысячи квадратных метров парусного полотна, которое то и дело рвется, стареет, нуждается в починке. Сколько всё это весит, никто не знает: не взвешивали. Вероятно, десятки тонн.
Чтобы “распустить” все паруса “Крузенштерна” потребуется по 25 человек у каждой из четырех мачт, четверо боцманов грота, вахтенный офицер, который руководит парусным авралом с учебного мостика, и, конечно, старший боцман.
Именно он отвечает за все, что находится на палубе, за все эти гроты и реи, за тысячи километров такелажа, за точное исполнение громыхающих с мостика команд.
Старший боцман Михаил Привалов на “Крузенштерне” уже без малого 19 лет.
Но ведь поднять паруса - только полдела. Нужно еще обеспечить равновесие судна и точность следования выбранному курсу. На то и есть старший штурман. С 2015 года старшим штурманом на “Крузенштерне” служит Павел Старостин, пришедший на барк с владивостокского судна “Паллада”.
Профессиональный, амбициозный и обаятельный, Павел единственный из перечисленных выше “волков”, не был еще в кругосветке, потому только о ней и мечтает.
Безусловно, каждый член экипажа “Крузенштерна” заслуживает отдельного текста. Ежедневный труд каждого обеспечивает работу этого судна. Кто-то лишь изредка вылезает на свет божий из машинного отделения, кто-то обеспечивает 4-х разовое питание всему экипажу и пассажирам, кто-то отвечает за обучение курсантов. Каждому хоть раз в жизни нужно оказаться на “Крузенштерне”. Не прогуляться по палубе на стоянке в порту, а пройти под парусами в открытом море и познакомиться с невероятными людьми - каждый из них на вес золота.
_____