Найти тему
Поднять паруса!

Экипаж "Крузинштерна". Знакомимся....

Как я писала раньше Приглашаем на борт "Крузенштерна". Почему нужно ехать и что нас ждёт? на борту одновременно может находиться около 200 человек:

  • 120 курсантов,
  • 60 членов экипажа,
  • около 35 участников экспедиции.

Многие члены экипажа, для которых парусник - это работа, порой физически трудная, служат барку десятки лет.

Михаил Новиков, капитан-наставник “Крузенштерна”, руководитель экспедиции
Михаил Новиков, капитан-наставник “Крузенштерна”, руководитель экспедиции

Среди них бывший капитан, а ныне капитан-наставник Михаил Новиков. Он начал свой морской путь матросом и прошел все ступени до капитана, был в двух кругосветках и руководил судном во время Трансатлантического перехода.

Однажды у него спросили, почему из всех матросов, с которыми он работал, или всех боцманов, с которыми служил, - именно он стал капитаном? Какие для этого потребовались качества? Он вдруг ответил, не особенно раздумывая - “искренность”.

После Олимпиады в Сочи Михаил Новиков ушел с поста капитана на должность капитана-наставника и некоторое время еще ходил в море, помогал своему преемнику Михаилу Еремченко. У Михаилов судьбы схожа: оба прошли на “Крузинштерне” по всем ступенькам профессиональной лестницы. апитан Крузенштерна Михаил Еремченко

Курсант сдаёт экзамен капитану Крузенштерна Михаилу Еремченко
Курсант сдаёт экзамен капитану Крузенштерна Михаилу Еремченко

Не менее важный на борту человек - парусных дел мастер Игорь Майоров - специалист, каких в мире осталось пару сотен.

У парусного мастера есть просторная каморка где-то в брюхе барка, там стоит швейная машинка, лежит парусное полотно и разный портняжный инструмент. Под «началом» Майорова почти 4 тысячи квадратных метров парусного полотна, которое то и дело рвется, стареет, нуждается в починке. Сколько всё это весит, никто не знает: не взвешивали. Вероятно, десятки тонн.

Игорь Майоров, парусных дел мастер
Игорь Майоров, парусных дел мастер

Чтобы “распустить” все паруса “Крузенштерна” потребуется по 25 человек у каждой из четырех мачт, четверо боцманов грота, вахтенный офицер, который руководит парусным авралом с учебного мостика, и, конечно, старший боцман.

Именно он отвечает за все, что находится на палубе, за все эти гроты и реи, за тысячи километров такелажа, за точное исполнение громыхающих с мостика команд.

Старший боцман Михаил Привалов на “Крузенштерне” уже без малого 19 лет.

Михаил Привалов, старший боцман
Михаил Привалов, старший боцман

Но ведь поднять паруса - только полдела. Нужно еще обеспечить равновесие судна и точность следования выбранному курсу. На то и есть старший штурман. С 2015 года старшим штурманом на “Крузенштерне” служит Павел Старостин, пришедший на барк с владивостокского судна “Паллада”.

Профессиональный, амбициозный и обаятельный, Павел единственный из перечисленных выше “волков”, не был еще в кругосветке, потому только о ней и мечтает.

Старший штурман Павел Старостин
Старший штурман Павел Старостин

Безусловно, каждый член экипажа “Крузенштерна” заслуживает отдельного текста. Ежедневный труд каждого обеспечивает работу этого судна. Кто-то лишь изредка вылезает на свет божий из машинного отделения, кто-то обеспечивает 4-х разовое питание всему экипажу и пассажирам, кто-то отвечает за обучение курсантов. Каждому хоть раз в жизни нужно оказаться на “Крузенштерне”. Не прогуляться по палубе на стоянке в порту, а пройти под парусами в открытом море и познакомиться с невероятными людьми - каждый из них на вес золота.

_____

Дорогие друзья, подписывайтесь на канал Поднять паруса.

Пишите свои комментарии.

Ставьте лайки.