В современном мире средний человек тратит около 2 часов в день на социальные сети. Они постоянно находятся в контакте со своей онлайн-персоной,пытаясь создать лучший образ себя.
В результате наше поведение в социальных сетях почти неизбежно влияет на нашу самооценку .
Социальные сети и самооценка
У большинства из нас есть профиль в социальных сетях, но как это влияет на нашу самооценку?
Почему людей привлекают социальные сети?
Hui Hui Chua and Chang, 2016 провели углубленные интервью с девочками-подростками. Результаты показали, что подростки основывали свою красоту и признание среди своих сверстников на двух факторах:
Сколько лайков они получили на свои фотографии или сколько у них было подписчиков в социальных сетях
Все их восприятие самих себя и своих друзей не было основано на индивидуальных достоинствах или качествах. На самом деле, подростки основывали свое восприятие самих себя на том, как они представлены в социальных сетях.
Они рассказали, как большее количество лайков и подписчиков привело к росту популярности и доверия . Это подчеркивает степень влияния социальных сетей на самооценку , особенно в случае молодых девушек.
Зависимость От Социальных Сетей
Зависимость от социальных сетей оказывает такое же воздействие на мозг, как и зависимость от азартных игр. Это касается центра вознаграждения мозга. Например, человек будет чувствовать прилив возбуждения в определенных сценариях.
К примеру, видя, что их последнее селфи получило на 300 больше лайков, чем их предыдущее селфи.
Все любят чувствовать себя принятыми и популярными. Поэтому есть естественная мотивация продолжать заниматься социальными медиа, чтобы снова испытать эти эмоции. Это создает почти порочный круг, когда пользователи постоянно ищут одобрение и способы повышения своей самооценки .
Социальные медиа и позитивная самооценка
Однако вы можете утверждать, что существуют и положительные эффекты социальных сетей на самооценку человека. Например, одинокие люди, которых не принимают в "реальном мире", чувствуют любовь и одобрение в социальных сетях.
Бодипозитив .Эта организация была создана в 2012 году и достигла мирового признания. Это сообщество, где любой человек с любым типом тела или кто-то, кто бросает вызов доминирующим убеждениям о "женской красоте", полностью включен и принят.
Члены движения стремились создать безопасную среду в интернете. Здесь женщины не постоянно придираются к своим недостаткам. Они также не пытаются достичь невозможного внешнего вида, который иногда возможен только с помощью пластической хирургии.
Исследование связи между использованием социальных сетей и самооценкой
Что же вызывает падение самооценки?
В одном исследовании измерялась самооценка женщин после того, как они подвергались воздействию изображений стройных моделей. Это дало интересные результаты. Женщины, которые физически отличались от моделей на фотографиях, были зарегистрированы с более низкой самооценкой. Кроме того, они сообщили о чувстве неадекватности после просмотра этих изображений.
Однако те женщины, которые были близки по весовой категории к моделям на фотографиях, оценили себя как более уверенных и счастливых в своем образе. Это, возможно, связано с родством изображений (Wilcox & Laird, 1999).
Это очень важно. Это подчеркивает определенную предпосылку. Женщины испытывают более низкий уровень самооценки, когда подвергаются воздействию изображений моделей в социальных сетях, которые не похожи на них .
Что происходит, когда участие в социальных сетях заходит слишком далеко? Социальные медиа также влияют на самооценку человека через сравнение своих постов с другими людьми. существует зависть к богатству,привлекательности и отношениям.
Люди чувствуют, что они должны конкурировать с этими почти невозможно высокими стандартами, чтобы чувствовать чувство удовлетворения.
На самом деле, чем больше эти люди используют социальные сети в качестве средства сравнения, тем ниже будет их самооценка. Это говорит о том, что высокое использование социальных сетей в течение длительного периода времени может быть чрезвычайно вредным для психического здоровья и самооценки пользователя .
Влияние на отношения
Недавнее исследование Pittman and Reiche, 2016, показало, что социальные сети на основе изображений (такие как Instagram и Snapchat) потенциально увеличивают одиночество, которое чувствует пользователь. Это связано со способностью социальной сети увеличивать воспринимаемую интимность взаимодействий . Люди могут чувствовать себя так, как будто они активно поддерживают отношения со своими друзьями и семьей.
Однако фасад того, что они постоянно находятся в интернете, может привести к дальнейшей обособленности от их реальных отношений. В результате, меньше времени тратится на общение лицом к лицу.
Итак, кто больше подвержен влиянию социальных сетей?
Исследования показывают, что самооценка молодых девушек более восприимчива, когда речь заходит об использовании социальных сетей . Они-легкая мишень. Это связано с тем, что они более ориентированы на внешний вид и легко поддаются влиянию модных тенденций, макияжа и блог-сайтов.
Некоторые люди в социальных сетях, таких зарабатывают миллионы. Они делают это, рекламируя одежду, макияж и тенденции.
Таким образом, их молодые последователи финансово готовы копировать эти стили и моды. В результате, это создало опасную культуру девочек, желающих стремиться быть похожими на этих людей .
Эти молодые девушки рассматривают свои миллионы последователей и доступ к брендам как конечную профессию. В результате они следуют невозможным идеалам из социальных сетей, и попутно серьезно вредят своей самооценке .
Однако в последние годы, из-за растущего гнева окружающих социальных медиа и опасности, которую они представляют для психического здоровья и самооценки, социальные сети претерпевают изменения.
Ну что ж посмотрим к чему это приведет