Знакомая ситуация, когда стоишь на парковке у какого-нибудь торгового центра и к тебе подходит... нет, не мужик в клетчатой рубашке с рассказами, что у него была Ява/Восход/ИЖ-ПС/BMW R-35/мопед в 12 лет. Подходит вполне адекватный паренек или девушка на вид лет 17-20 и спрашивает:
"А что за модель? Вот тоже хочу себе мотоцикл но не знаю какой взять для начала"
И тут ты застываешь в выборе варианта, как в той теле-игре. Если вам реально некогда отвечать на стандартные вопросы, то хорошо когда есть "помощь зала". Если стоите компанией, то всегда найдется тот кто ответит за вас. Шуточный ответ типа "бери R-1 не ошибешься!" - уже не прокатит, по крайней мере, люди, которые всерьез хотят влиться в двухколесную жизнь уже много начитались, насмотрелись "обзорщиков". Они понимают разницу между настоящим спорт-байком и дорожным мотоциклом.
Стоишь ты такой в раздумьях и не знаешь что ответить, ведь у тебя (у меня) - 400-килограммовый круизер с объемом как у среднего автомобиля, а больше тебе (мне) ни чего не надо.
Если честно, то я всегда разговариваю с такими людьми и первый вопрос такой:
"Какие мотоциклы нравятся?"
Это часто определяет дальнейший ход диалога с будущим "байкером". Если он отвечает:
"Спорты люблю"
То тут я уже бессилен, т.к. не люблю спорты и не особо вникаю в их сущность/управляемость, эргономику и "сколько он прет".
Касаемо круизеров я также задаю наводящий вопрос: -"Бюджет?", - если тут человек говорит сумму, за которую можно купить реально хороший мотоцикл объемом от литра, то разговор переключается на выбор модели, конкретные характеристики каждой из имеющихся на рынке в РФ, нюансы обслуживания, управления и т.д.
Почему "от литра", ведь первый же мотоцикл? Посмотрите на рынок мототехники, все поймете: он переполнен "чесотками" (400куб.см) и часто мотоцикл у которого "вы будете первым владельцем в РФ, ПТС чист". Двое или трое владельцев-новичков до вас, которым его показалось реально мало при езде по трассе за городом, а в городе приходилось слишком часто переключать передачи.
Но все меняется, когда человек говорит -"Хочу легкий мотоцикл на каждый день, который не будет скучным и чтоб не подкидываться с ним в следующим сезоне", - вот тут уже совсем другой разговор:
Есть на рынке РФ несколько моделей, по-настоящему хороших моделей мотоциклов класса скремблер и классик. Не тот классик который с глубокими крыльями, а тот что похож на советский "ИЖ - юпитер". Но речь далее не о нем, о нем будет отдельная тема.
Так, мотоцикл на каждый день, чтоб не было желания его продать за ненадобностью или ради повышения кубатуры:
Suzuki VanVan RV200. Это одноцилиндровый, простой как пять копеек мотоцикл, весом всего 128кг! К слову, поднять его с асфальта (если вдруг случится) сможет даже девушка. Мощности двигателя всего в 16л/с достаточно, что бы разогнать его до 130км/час. Но комфортная скорость мотоцикла 90км/час, чего вполне достаточно для городского мотоцикла, для повседневной езды на работу или "в магазин за хлебушком", если даже тот самый магазин находится в соседней деревне и ближе добираться туда через поле.
Выбираете направление и едете через поле, ведь это мотоцикл повышенной проходимости! Широченное для таких размеров байка заднее колесо смотрится странно, но вполне оправдано его назначением. Через кювет- легко, но осторожно. Подвеска спереди далеко не "эндурная", но позволяет преодолевать такие препятствия как невысокие бордюры и канавы. По перепаханным полям - легко, можно даже спуститься по ступенькам.
Посадка позволяет ехать стоя на подножках. Особенно приятно проезжать "лежачие полицейские". Сиденье позволяет менять стиль езды прямо в процессе, а еще брать на борт пассажира.
Расход топлива этого "монстрика" весьма небольшой, 50км можно проезжать на 1 литре бензина со скоростью 60км/час. Но и вместимость бака небольшая, - 6.5 литров.
С 2008 года VanVan оснащается системой впрыска. Вам уже не нужно "лазить в карбюратор" , чего-то там "чистить и синхронить", к тому же двух клапанный мотор, всего с одной свечей зажигания, очень дешевый в обслуживании, объем масла в двигатель всего 1.4 литра.
Небольшой масляный радиатор не позволит мотоциклу перегреться в пробке, если вы конечно будете в ней стоять, ввиду его возможностей ехать где угодно.
Переднего дискового тормоза с 1 суппортом вполне хватает что бы остановить этот мотоцикл, а задний барабанный используется только совсем новичками и при маневрах на небольших скоростях, колодки там почти "вечны".
В стоковом варианте у него достаточно хороший головной свет. Установлена система выпуска с нейтрализатором вредных выбросов и весьма тихим звучанием. Так что соседей по кварталу вы не потревожите даже ночью.
Мое субъективное мнение - идеальный городской и вне дорожный мотоцикл для начинающих, привлекающий внимание, который не захочешь продать после одного сезона эксплуатации.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям. Приятно будет увидеть ваш лайк. И не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить. Мы только начинаем!