Оранжевый Porsche 911 GT3 RS разгоняется и через несколько секунд на большой скорости врезается в синий Bugatti Chiron. Последствия ужасающие, запчасти хаотично разлетаются по всей по всей тестовой площадке.
Это мог быть самый дорогой краш-тест в истории Германии, проведенный Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC), но на самом деле стоимость разбитых автомобилей составила порядка 600 евро, потому что сделаны они были из LEGO.
В отличие от крушения LEGO Porsche в 2017 годe, которое сняли в качестве забавного эксперимента, за этим стояла серьезная научная цель. Два детализированных набора Lego Technics «пустили в расход», чтобы сравнить результаты компьютерного моделирования и реального столкновения.
В Центре высокопроизводительных вычислений в Штутгарте ИТ-специалисты ввели в программное обеспечение суперкомпьютера: размер, вес и форму всех деталей LEGO, входящих в состав автомобилей и воссоздали трехмерную модель аварии. Компьютерные расчеты показали, какой ущерб будет нанесен игрушкам при столкновении.
Затем специалисты ADAC взялись за экспериментальную проверку результатов. Краш-тест двух LEGO моделей проводили в павильоне технического центра в Ландсберге.
Подготовка была столь же сложной, как при проведении краш-теста настоящих автомобилей. Только веселее. Восемь высокоскоростных камер (до 1000 кадров в секунду) и несколько различных экшн-камеры записывали действие, освещенное 300 галогенными лампами мощностью 1000 Вт, обеспечивая необходимую экспозицию для съемки высокоскоростных изображений.
Оба проверяемых автомобиля получили официальный идентификационный номер аварии: SI3019PB01 (что означает «Боковой удар KW 30 2019 Porsche и Bugatti первая попытка»).
По условиям эксперимента Porsche на скорости 60 км/ч врезался в стоящий Bugatti, который разорвало на две части. Сотни кубиков разлетелись посему павильону и засыпали мини-манекены водителей.
Авария удивила ИТ-экспертов, отвечающих за компьютерное моделирование - ущерб оказался более значительным, чем предполагалось.
«Симуляции в процессе разработки один из необходимых элементов, потому что она экономит значительные ресурсы», - рассказал эксперт по безопасности транспортных средств ADAC Андреас Риглинг.
«Но сравнение продемонстрировало, что реальный ущерб намного больше, чем предсказывалось симуляцией, поэтому без настоящего краш-теста пока не обойтись».
Надеюсь, что вы нашли этот материал интересным и информативным.
Поделитесь своими мыслями в комментариях и подпишитесь.