Найти тему
Александра Веткина

Фальшивка

— Обещания, данные умирающему, надо выполнить, — тихо сказала мать.
— Но ведь его музыка ужасна? Это не просто пустая трата денег и времени. Это позор для его имени! Это никто не будет играть.
— Зато твоя музыка прекрасна.

Жан Батист задохнулся от возмущения, но высказаться не посмел. Женщина, сидящая перед ним, никогда не теряла присутствия духа, и было сложно представить, что её рассудок помутился оттого, что только что она потеряла мужа.

Они ещё какое-то время молчали и пили чай. Жан Батист думал, смиряя свое честолюбие. И наконец сказал:
— Но ведь всем известно, что отец не написал ничего приличного?
— Так в этом и смысл, дорогой. Всем будет понятно, что это твоя музыка, но авторство Антуана на титульном листе позволит нам сохранить его достоинство и выполнить обещание.

Пока издатель не хотел печатать пьесы Антуана Форкре, ссылаясь на его композиторскую бездарность, Жан Батист, его сын, пытался смириться с тем, что под своим именем он больше ничего не опубликует. Слишком очевиден будет обман. Так в муках и борьбе родился сборник пьес для виолы да гамба «Пьесы для виолы и цифрованного баса, написанные Форкре-отцом» и их гениальное переложение для клавесина, сделанное вдовой Форкре-старшего. Эта музыка взволновала умы современников, они писали свои посвящения и подражания Жану Батисту Форкре. Эта музыка вдохновляет и потомков. Она полна величия, пафоса, нежности и смирения. Удивительный дар сына, дар любви и безграничного уважения.

От автора: А как бы Вы поступили на его месте? Опубликовали бы свои сочинения вместо чужих?