Найти в Дзене
Автомания

Что взять - Kia Ceed в минималке или Kia Rio X-line в топе: сравнительный анализ комплектаций

Разбирая вчера стопку непонятных накопленных бумаг, увидел прайс-лист на Kia Ceed от сентября 15 года, посмотрел сколько стоила тогда минимальная комплектация, в итоге стало немного обидно за рубль и экономику отчизны - 709 тысяч рублей. Тогда я как раз начал подбирать себе экономичный автомобиль и в голове часто возникала мысль – “Может лучше взять пустой автомобиль, но классом выше, чем эконом, но не совсем пустой?”. Это популярное мнение, например, заряженный Рапид или пустая Октавия, которое имело место быть в 2015 году. Давайте рассудим, что мы получаем в случае покупки самого дорого Рио X-line и самого дешевого Ceed. Для начала справочная информация по ценам из официальных прайсов. Для Kia Rio X-line самая “жирная” комплектация называется Premium, звучит гордо, её официальная стоимость без учета скидок = 1 140 000 рублей. Для Kia Ceed предлагаю взять не самую пустую версию (их я просто нигде нет в наличии, только под заказ с каким-то диким ожиданием), а вторую комплектацию со с
Оглавление

Разбирая вчера стопку непонятных накопленных бумаг, увидел прайс-лист на Kia Ceed от сентября 15 года, посмотрел сколько стоила тогда минимальная комплектация, в итоге стало немного обидно за рубль и экономику отчизны - 709 тысяч рублей.

Тогда я как раз начал подбирать себе экономичный автомобиль и в голове часто возникала мысль – “Может лучше взять пустой автомобиль, но классом выше, чем эконом, но не совсем пустой?”. Это популярное мнение, например, заряженный Рапид или пустая Октавия, которое имело место быть в 2015 году.

Давайте рассудим, что мы получаем в случае покупки самого дорого Рио X-line и самого дешевого Ceed. Для начала справочная информация по ценам из официальных прайсов. Для Kia Rio X-line самая “жирная” комплектация называется Premium, звучит гордо, её официальная стоимость без учета скидок = 1 140 000 рублей. Для Kia Ceed предлагаю взять не самую пустую версию (их я просто нигде нет в наличии, только под заказ с каким-то диким ожиданием), а вторую комплектацию со скромным названием Comfort с АКПП = 1 140 000 рублей, также без скидок.

1 пункт: техничка

Двигатель одинаковый 1.6 литра G4FG с двумя фазовращателем, но на Ceed он выдает мощность 128 лошадок, на Rio 123. Коробки в выбранных комплектациях также одинаковые - классический гидроавтомат Aisin 6 ступеней. Если наличие автомата не так важно, то при покупке Ceed можно сэкономить 40 тысяч, взяв настоящий автомобиль с механикой.

Важный пункт – размеры кузова, всё-таки Ceed это гольф класс. Начнем с длины – 4240 X-line, 4310 Ceed, при этом колесная база у Ceed больше на 5 см. На те же 5 см Ceed будет шире, но при этом он будет значительно ниже, собственно X-line это же как-бы “приподнятый” хэтчбек.

Объем багажника на цифрах, да и внешне одинаковый 390 литров, а вот со сложенными спинками Сиид дает на 200 литров больше. Реально же когда сидишь в салоне ощущаешь больше пространства в плечах, ногах, а вот задние ряды кажутся одинаковыми, непонятно куда ушли 5 см базы.

Подвеска – тут большой плюс, он же частично минус за Ceed. Сзади независимая многорычажная подвеска, однозначный плюс при движении по неровностям, но нужно учитывать, что обслуживание такой подвески будет стоить дороже. Ceed кардинально отличается в управлении, более собранная тележка, другие настройки, например, 2.44 это число полных оборотов руля Ceed, у Rio 2.7.

-2

К техничке также отнесем безопасность – Ceed набрал в тестах EuroNCAP 4 звезды из 5, а Рио только 3 из 5.

2 пункт: жир, фарш, опции

Главный вопрос, что же мы получаем за свои деньги? Ведь для многих не важна подвеска или тормоза большего диаметра – важно количество кнопочек и их функционал.

Начнем с Kia Ceed. Базовый функционал включает в себя удобные сиденья (личное мнение, но они удобнее X-line’овских), обычный кондиционер, но красиво оформленный, без крутилок из 90-х, есть простая мультимедиа с Bluetooth, есть даже высокочастотные динамики, все стеклоподъемники на кнопках, руль регулируется по высоте и вылету, есть автоматический свет, 6!!! подушек безопасности.

Руль как в дорогих комплектациях с отделкой под кожу, на нем есть кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем. Из теплых опций тут есть обогрев руля, передних сидений, а также стоит дополнительный электронагреватель (в простонародье фен) за счет чего теплый воздух начинает идти уже через 3 секунд. Фары с линзами, но в них обычный галоген.

С одной стороны, скучно для 2019 года, как минимум не хватает хотя бы задних парктроников, поясничного подпора, климата, бесключевого доступа в салон.
-4

Что же нам дает Rio X-line? Пройдемся по основным отличиям – бесключевой доступ и запуск двс, обогрев лобового, 16 литые диски, оптика с подсветкой поворотов, задние фонари LED, климат-контроль, сиденья с отделкой под кожу, датчик свет и дождя, 7” монитор с камерой, навигацией, есть задние парктроники.

Чтобы выбрали вы, особенно если делали покупку до того, как X-line обрел клиренс в 195 мм (ведь по началу это была низкая бричка, но с пластиковыми нашлепками)?