Основной ударной силой в стратегических планах советского командования в годы холодной войны считались атомные подводные крейсеры с ядерными ракетами на борту. В Соединенных Штатах также велись интенсивные работы в этом направлении. Однако нужно было не только строить сами лодки, но и разрабатывать надежные комплексы по обнаружению и уничтожению подобных субмарин. Наиболее эффективным средством борьбы с подводными объектами оказались самолеты (ASW). Их противолодочное оборудование состояло из торпедных аппаратов и гидроакустических систем.
ВВА-14
Самолет ВВА-14 оказался самым странным противолодочным летательным аппаратом во времена холодной войны. Конструкция самолета позволяла ему функционировать как гидросамолет, экранолет, бомбардировщик и торпедоносец. Эта птичка могла взлетать вертикально, используя энергию 12 двигателей турбореактивного типа. Кроме того, ВВА-14 на большой высоте летал в режиме обычного самолета, а на малых высотах у поверхности воды был способен подключить функцию использования экранного эффекта.
Первый вылет этого самолета состоялся в 1974 году. Но сложности в изготовлении аппарата заставили проект заморозить, а созданные образцы уничтожить. Все, что от него осталось, хранится в музее ВВС (Монино).
"Огненный ёж"
Вторая мировая война подходила к концу. У советских инженеров появилось время на эксперименты в области вооружений. Так в 1944 году был создан самолет Ту-2Ш, который оборудовали системой «Огненный еж». Эта система состояла из 88 спаренных между собой автоматов ППШ. В боевых условиях летчик должен был снизиться над позицией противника и через бомбовый отсек вести прицельный огонь из «Огненного ежа» по вражеским окопам.
"Акула"
Советский военно-морской флот под самый конец холодной войны поставил на боевой учет самую большую в мире подводную лодку класса «Акула» (название в НАТО – «Тайфун»). Этот подводный крейсер был создан в противовес американской субмарине класса «Огайо». Советская лодка несла на борту 20 ракет «Булава», а американская – 24 ракеты «Трайдент», но советские ракеты были несколько мощнее американских.
Подводных аппаратов, подобных «Акуле» (начало производства – 1976 год), в мире не существует до настоящего времени. Габариты этого подводного монстра впечатляют. Длина крейсера – 175 метров, что превышает длину футбольного поля более чем в 1,5 раза. Можно отметить, что длина АН-225, являющегося самым крупным самолетом в мире составляет 84 метра. Ширина «Акулы» приравнивается к высоте дома в 8 этажей (23 метра). В боевое снаряжение подводной лодки входят 20 баллистических ракет и 6 торпедных аппаратов. Движение гиганта обеспечивали два ядерных реактора.
Если понравилась статья,то подпишись на канал и оставляй свои комментарии!