Метро появилось в Сеуле только в 1974 году (метро в Пхеньяне, Северная Корея, было открыто всего на год раньше).
Сейчас метро Сеула - это высокотехнологичный гигант, в котором с непривычки довольно сложно ориентироваться.
Сеульский метрополитен состоит из 9 линий. Каждая станция имеет свой порядковый номер, что значительно облегчает планирование поездки в метро.
Чтобы попасть на станцию метро, нужно пройти через турникет. Турникеты стоят на входах, на выходах со станций и даже иногда в переходах (если там предполагается пересадка на "чужую" линию).
Либо у турникетов, либо в будке рядом с ними сидит контролёр и смотрит за тем, как пассажиры проходят на станцию.
Если вы решили сэкономить и (или, скажем, по незнанию) купили детский билет (он дешевле), то когда вы по нему пройдёте через турникет, турникет громко скажет по-английски "Child!" ("Ребёнок!").
Турникеты бывают либо с открывающимися/закрывающимися дверьми, либо с поворотным "ежом".
На каждом турникете расположен экран, на котором отображаются суммы: 1) снятой с вас за проход, 2) оставшейся у вас на карте.
На выходе же экран покажет "0" (или оставшуюся сумму, если она превышала сумму вашей поездки).
Если у вас было недостаточно средств для выхода именно на этой станции, турникет вас не выпустит, и вам придётся доплачивать там же.
Билет на метро удобнее всего покупать через автомат, указывая станцию посадки и станцию выхода (с учётом всех пересадок), потому что базовый тариф действует только на одной линии в пределах 10 км. Если же вы меняете линии и едете долго - лучше рассчитать и оплатить такой маршрут заранее.
Внимание! Такую "пластиковую карточку"-билет вы можете отдать автомату обратно, и получить за неё 500 вон. Это имеет смысл сделать в самом конце поездки в Сеул.
Если вы в Сеуле надолго и планируете ездить на метро часто, выгоднее пользоваться T-money Card. Это не только "карточка", но и брелок, обычный на вид билет, или приложение на телефоне - чем-то похоже на московскую Тройку по сути.
Только T-money вы ещё можете расплачиваться в любых корейских автоматах с едой/напитками.
В последний день вашей поездки такую карту тоже можно вернуть и получить назад залог и остаток (!) по карте. При этом карта не привязывается к конкретному владельцу, потерять её с большим остатком - крайне печально.
Создалось впечатление, что каждая станция здесь рассчитана на то, чтобы быть бомбоубежищем - в любом переходе стоят шкафчики со средствами индивидуальной защиты (всё выглядит очень новым и готовым к использованию в любой момент), а также имеются указатели, "куда бежать" в случае чего.
На каждой станции висят аварийные фонарики (нигде не видела, чтобы отсутствовали, никто не растащил) и стоят ящики с эвакуационным оборудованием. Есть противогазы как на случай пожара, так и на случай химической атаки.
На каждой станции, даже на окраинах города, есть лифт (зачастую - несколько). Туалеты в Южной Корее везде, где только можно представить.
Везде напоминания о том, как надо вести себя в метро.
Платформа ограждена от путей стеклянными перегородками: двери на станцию открываются машинистом.
На крупных станциях много камер хранения, ящички самых разных размеров.
Все вагоны сквозные.
В мою первую поездку в Сеул, ориентироваться в метро (да и в городе, в целом) мне было крайне неудобно. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. В Токио всё показалось намного проще (но, возможно, это из-за того, что на момент приезда в Японию я уже привыкла к такому гигантскому и "не-англоговорящему" метро в Южной Корее).