Найти тему
Meeuw

Как пользоваться метро в Сеуле (и чем оно удивляет)

Метро появилось в Сеуле только в 1974 году (метро в Пхеньяне, Северная Корея, было открыто всего на год раньше).

На каждой станции и в переходах  - средства индивидуальной защиты и указатели на бомбоубежища. Сеул.
На каждой станции и в переходах - средства индивидуальной защиты и указатели на бомбоубежища. Сеул.

Сейчас метро Сеула - это высокотехнологичный гигант, в котором с непривычки довольно сложно ориентироваться.

Схема сеульского метрополитена в вагоне поезда.
Схема сеульского метрополитена в вагоне поезда.

Сеульский метрополитен состоит из 9 линий. Каждая станция имеет свой порядковый номер, что значительно облегчает планирование поездки в метро.

На станции метро, Сеул.
На станции метро, Сеул.

Чтобы попасть на станцию метро, нужно пройти через турникет. Турникеты стоят на входах, на выходах со станций и даже иногда в переходах (если там предполагается пересадка на "чужую" линию).

Станция метро. Сеул.
Станция метро. Сеул.

Либо у турникетов, либо в будке рядом с ними сидит контролёр и смотрит за тем, как пассажиры проходят на станцию.

Указатели в метро, Сеул.
Указатели в метро, Сеул.

Если вы решили сэкономить и (или, скажем, по незнанию) купили детский билет (он дешевле), то когда вы по нему пройдёте через турникет, турникет громко скажет по-английски "Child!" ("Ребёнок!").

Средства защиты на станции, Сеул.
Средства защиты на станции, Сеул.

Турникеты бывают либо с открывающимися/закрывающимися дверьми, либо с поворотным "ежом".

Билет на метро: лицевая и обратная стороны.
Билет на метро: лицевая и обратная стороны.

На каждом турникете расположен экран, на котором отображаются суммы: 1) снятой с вас за проход, 2) оставшейся у вас на карте.

В 10 метрах - убежище.
В 10 метрах - убежище.

На выходе же экран покажет "0" (или оставшуюся сумму, если она превышала сумму вашей поездки).

В вагоне метро, Сеул.
В вагоне метро, Сеул.

Если у вас было недостаточно средств для выхода именно на этой станции, турникет вас не выпустит, и вам придётся доплачивать там же.

На станции. Сеул.
На станции. Сеул.

Билет на метро удобнее всего покупать через автомат, указывая станцию посадки и станцию выхода (с учётом всех пересадок), потому что базовый тариф действует только на одной линии в пределах 10 км. Если же вы меняете линии и едете долго - лучше рассчитать и оплатить такой маршрут заранее.

Указатели в метро, Сеул.
Указатели в метро, Сеул.

Внимание! Такую "пластиковую карточку"-билет вы можете отдать автомату обратно, и получить за неё 500 вон. Это имеет смысл сделать в самом конце поездки в Сеул.

В вагоне поезда, Сеул.
В вагоне поезда, Сеул.

Если вы в Сеуле надолго и планируете ездить на метро часто, выгоднее пользоваться T-money Card. Это не только "карточка", но и брелок, обычный на вид билет, или приложение на телефоне - чем-то похоже на московскую Тройку по сути.

В вагоне поезда метро. Сеул.
В вагоне поезда метро. Сеул.

Только T-money вы ещё можете расплачиваться в любых корейских автоматах с едой/напитками.

Информационные табло в метро Сеула.
Информационные табло в метро Сеула.

В последний день вашей поездки такую карту тоже можно вернуть и получить назад залог и остаток (!) по карте. При этом карта не привязывается к конкретному владельцу, потерять её с большим остатком - крайне печально.

На станции.
На станции.

Создалось впечатление, что каждая станция здесь рассчитана на то, чтобы быть бомбоубежищем - в любом переходе стоят шкафчики со средствами индивидуальной защиты (всё выглядит очень новым и готовым к использованию в любой момент), а также имеются указатели, "куда бежать" в случае чего.

Шкафы со средствами индивидуальной защиты на каждой станции, Сеул.
Шкафы со средствами индивидуальной защиты на каждой станции, Сеул.

На каждой станции висят аварийные фонарики (нигде не видела, чтобы отсутствовали, никто не растащил) и стоят ящики с эвакуационным оборудованием. Есть противогазы как на случай пожара, так и на случай химической атаки.

Средства защиты и камеры хранения. Сеул.
Средства защиты и камеры хранения. Сеул.

На каждой станции, даже на окраинах города, есть лифт (зачастую - несколько). Туалеты в Южной Корее везде, где только можно представить.

О поведении в метро. Сеул.
О поведении в метро. Сеул.

Везде напоминания о том, как надо вести себя в метро.

Указатели на полу. "Не смотри в телефон, проходи в вагон" :-)
Указатели на полу. "Не смотри в телефон, проходи в вагон" :-)

Платформа ограждена от путей стеклянными перегородками: двери на станцию открываются машинистом.

Станция метро. Платформа - справа.
Станция метро. Платформа - справа.

На крупных станциях много камер хранения, ящички самых разных размеров.

Люди в вагоне. Сеул.
Люди в вагоне. Сеул.

Все вагоны сквозные.

В вагоне метро, Сеул.
В вагоне метро, Сеул.

В мою первую поездку в Сеул, ориентироваться в метро (да и в городе, в целом) мне было крайне неудобно. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть. В Токио всё показалось намного проще (но, возможно, это из-за того, что на момент приезда в Японию я уже привыкла к такому гигантскому и "не-англоговорящему" метро в Южной Корее).

Указатели на полу станций, Сеул.
Указатели на полу станций, Сеул.