[Источник]
Консалтинговое агентство Interbrand снова дало Apple звание самого дорого бренда в мире. Компания из Купертино получает лавры первенства седьмой год подряд.
Стоимость Apple по подсчетам Interbrand составляет 234 миллиарда долларов. Это на 9% больше, чем в прошлом году.
Рейтинги консультантов по бренду учитывают финансовое состояние компаний, но больше внимания уделяют факторам, которые делают сам бренд ценным…
Мы понимаем как сильный бренд взаимодействует со сторонами, влияющими на рост бизнеса, а именно текущих и потенциальных клиентов, сотрудников и инвесторов. Сильные бренды влияют на выбор клиентов и создают лояльность; привлекают, удерживают и мотивируют талантливых специалистов. Наша методология оценки бренда была разработана с учетом всех этих факторов.
Топ-10 самых дорогих компаний:
- Apple
- Google
- Amazon
- Microsoft
- Coca-Cola
- Samsung
- Toyota
- Mercedes
- McDonalds
- Disney
Interbrand оценивает бренды по 10 факторам. Это ясность, сплочённость, управление, отзывчивость, актуальность, вовлечённость, дифференциация, последовательность, достоверность и присутствие.
Как и в 2018 году, Apple выиграл особенно хорошо в трех из них, два из них такие же, как в прошлом году: дифференциация и участие. Однако в этом году «последовательность» была заменена на «управление».
Вовлеченность определяется как степень, в которой клиенты проявляют «глубокое понимание, активное участие и сильное чувство идентификации с брендом». В случае с Apple, клиенты понимают, что олицетворяет бренд и прочно связывают себя с этими качествами.
Interbrand определяет дифференциацию как восприятие потребителем того, что у бренда есть предложение и опыт, которые отличают его от других брендов.
Управление отражает «эффективное и действенное внедрение стратегии бренда».