Найти в Дзене

«Текучка» в фаст фуде

Стоимость привлечение нового работника компаниям, работающим в сфере «фаст-фуда» обходится в несколько тысяч рублей, приходится оплачивать постоянно работника HR, оформлять, обучать, мотивировать, дисциплинировать увольнять и заново принимать.

ДЛЯ ЧЕГО ИМ НУЖЕН ЭТОТ КРУГОВОРОТ РАБОТНИКОВ?

Низкая заработная плата за тяжёлый труд – это единственная причина ухода работника из сферы современного «западного фаст фуда», работник оценивает свой труд дороже, чем ему платят, и он мог продолжить работу за более высокие ставки. В своей анкете при увольнении, истинную причину ухода он не называет, так как сам на эти условия согласился при приеме.

В анкетах есть такие пункты как: низкая зп и тяжёлый труд и их работники указывают, но нет такой причины как низкая з.п. за тяжелый труд. Для того, чтобы конкурировать и показывать прибыль в данных условиях российского рынка и конкурировать (там где есть рынок, т.е. в больших городах, в небольших конкуренции нет так как рынка нет, т.е. у людей денег нет) нужно все свои расходы минимизировать. Большой процент в себестоимости готового продукта является з.п. сотрудника, и компании «фаст фуда» стараются уменьшить этот процент, но не снижением з.п , а увеличением производительности труда. Вы же наблюдали картину в Макдональдсе, Бургер-Кинге и КФС, что все сотрудники постоянно чем-то заняты, если нет клиентов, они убираются, благодаря IT количество сотрудников на смене всегда такое, которое необходимо. Практически - это универсальные солдаты, которые могут: жарить бургер, работать на кассе и мыть зал, благодаря выстроенным процессам и тех.картам человеческий фактор возможной ошибки постоянно снижается, процесс обучения простой ( справляются даже люди без знания языка) Именно поэтому компаниям «фаст фуда» проще постоянно набирать людей, чем поднимать ставки з.п.. Это-рынок, так они снижают стоимость продукта и повышают его ценность. 

PS

Напишите своё мнение о текучке на рынке фаст фуда.