Найти тему
Buttercup Cider

Топ-3 детективных сериала

КРАХ

Следы неуловимого серийного маньяка привели профессионального детектива Стеллу Гибсон в город Белфаст.

Если не отвлекаться на коллекцию шелковых блузок Джиллиан Андерсон и тот факт, что Джеми Дорнан еще до превращения в миллионера с плеткой был не в себе, «Крах» подарит неторопливую, но увлекательную игру в кошки мышки. Преступник известен с самого начала, комплексы суперинтенданта Стеллы Гибсон тоже на поверхности, остается наблюдать как эти двое будут сокращать дистанцию между собой, а зритель — постепенно замечать схожие черты в экранных врагах. Всё в то время как «глупая и нелюбопытная жена» душителя в упор не будет замечать, что отец ее детей куда-то ходит по ночам. Джиллиан и Джеми в «Крахе» делают то, что у них получается лучше всего: она — вновь гос служащая, он — в который раз извращенец (и красавчик). В это хрестоматийное противостоянии добра и зла вносят смятение нежные родительские отношения преступника с дочерью. Когда маленький ребенок произносит «папочка, я люблю тебя больше всего на свете» в адрес душегубца, становится жутко.

-2

МОСТ

На мосту, который соединяет Данию и Швецию, ровно на границе обнаруживают тело мертвой женщины. За расследование инцидента берется полиция сразу двух стран — шведский комиссар Сага Норен и датчанин Мартин Роде, который и без этого весь в проблемах.

Образцовый пример процедурной драмы, из которой вы узнаете о свинцовой мрачности города Мальмё, синдроме Аспергера и треке «Hollow talk» от Choir of young believers. Злодеяния в скандинавской обертке изобретательны, кровавы и обязательно с политической\социальной подоплекой. Но сложносочиненную преступную схему переплевывает хрупкая структура межличностных отношений. Не будем забывать, что «Мост» это еще и метафора, символ проблем коммуникации («наладить мосты») и олицетворение прошлого («сжигать мосты»), который центральным персонажам шоу рано или поздно придется построить и пересечь. Тандем разнополярных Саги и Мартина, как старый механизм скрипит, заедает и царапает, но постепенно отшлифовывается. Редкая телевизионная удача — прописать персонажей настолько «raw»,  насколько это бывает только в жизни. Неудивительно, что американская версия шоу категорически не пошла: у Дайаны Крюгер слишком аккуратно выщипаны брови, чтобы поверить в ее шаткую душевную организацию. Да и такого телевизионного монохрома в Мексике и США (место действия американской версии) никакими спецэффектами не добиться.

-3

УБИЙСТВО НА ПЛЯЖЕ

В Бродчёрч пропадает 11-летний школьник Дэнни Латимер. Его тело вскоре находят на пляже под скалами. Офицер местной полиции Элли Миллер вместе с заезжим детективом Алеком Харди ставят под подозрение всех жителей прибрежного городка. 

«При определенных обстоятельствах убить может каждый», — изрекает персонаж Дэвида Теннанта, пытаясь вразумить свою провинциальную напарницу, которая склонна видеть в подозреваемых не потенциального преступника, а почтальона, священника и доброго соседа. Простушку Элли сбивают с толку личные мотивы: она выросла с этими людьми, а потому разглядеть зло проще чужаку, коим для Бродчерча является Алек Харди. Вместе они составляют еще один сильный экранный дуэт — общительная мать-наседка с полицейской ксивой и уставший больной человек с наклонностями социопата и плохой репутацией. Загляденье! «Убийство на пляже» из тех шоу, когда «еще один эпизод и пойду спать» это смешной самообман. Детективная линия здесь гнется и преломляется в разных плоскостях, то и дело цепляясь за новые улики и подозрения. Отдельная тема — влияние СМИ и разрушительное вмешательство репортеров в жизни вовлеченных в трагедию людей. Безобидный лайфхак для зрителей — слушайте, что говорят персонажи, очень многое будет сказано не просто так. Завершив первый сезон раскрытием преступления, сюжет второго казался под вопросом. Но создатели шоу виртуозно выкрутились, разделив действие на 2 параллельных повествования — волнительная судебная тяжба по первому делу и возобновление расследования, в котором мизантроп Харди когда-то очень сильно оплошал.

Flux Magazine
Flux Magazine