Найти тему
mr. Ueff

Ну, о российском юморе поговорили, теперь о российском кино.

Разговор пойдёт о современном российском кино. В отличие от многих скептиков, я не считаю, что в этой сфере у нас всё весьма печально. Мощную советскую школу так просто не пропить, всё ещё есть преподаватели старой закалки в театральных и кинематографических школах. Другое дело, что на смену государственному заказу и финансированию, пришла система частного продюсирования, что очень сильно повлияло на качество кинопродукции. Ну, в самом деле, кто из современных бизнесменов стал бы продюсировать такой фильм как, к примеру, "Девять дней одного года" или "Весна на Заречной улице". Отсюда и выползают такие "шедевры" как "Ёлки", "Папа, сдохни" и "Чёрная молния". Про многочисленные сериалы я вообще промолчу, это общемировая трагедия и тема для отдельной статьи. Я знаю много людей, которые принципиально не смотрят российское кино, считая, что его априори смотреть невозможно. Я с этими людьми не согласен. "Легенда номер 17", "Время первых", "Движение вверх", "В августе 44-го" и многие другие - фильмы которые однозначно нужно посмотреть. Но всевозможного шлака, к сожалению, гораздо больше. Справедливости ради, нужно заметить, что госзаказ таки имеет место быть, хотя и не в советских объёмах, только вот достаётся он, как правило, людям номенклатурным. Таким, например, как Никита Сергеевич Самизнаетекто. На эти деньги он снимает "великое кино о великой войне" которое вызывает отторжение у большинства зрителей. Вообще я всегда с большим уважением относился к Никите Сергеевичу. Человек он действительно талантливый, "Свой среди чужих...", "Раба любви", "Сибириада", несомненно являются шедеврами отечественного кинематографа. Да и актёр он прекрасный, вот только с возрастом скатился в полное УГ (аббревиатура, кто не в курсе в гугл). Впрочем, это тоже тема для отдельной статьи. А поговорим мы сегодня о ремейках и о ремейках отечественных, хотя, опять же на мой взгляд, импортные по качеству недалеко ушли от наших. Меня всегда мучил вопрос: "ЗАЧЕМ?" Зачем молодые и мало талантливые режиссёры пытаются скопировать фильмы, известные каждому зрителю не только в нашей стране, но и за рубежом. "Кавказская пленница". Достаточно взглянуть на скришоты, чтобы понять, где оригинал, а где "китайская" подделка.

"Кавказская пленница".
"Кавказская пленница".

Удивительно, как им удалось залучить в фильм такого мэтра как Хазанов, и как сам Хазанов согласился играть в этой поделке. А, впрочем, понятно - деньги. Правда я не думаю, что такой человек как Хазанов, настолько нуждается, что согласен сниматься в таком откровенном шлаке.

-3

Ну да ладно "Кавказская пленница", комедия всё таки. Как мы выяснили с помощью некоторых комментаторов в моей предыдущей статье, современный юмор другой и нам, людям возрастным, его не понять. Пусть так. Но зачем копировать шедевральную "Анну Каренину"? Сравните сами:

"Анна Каренина" тогда...
"Анна Каренина" тогда...
... и сейчас.
... и сейчас.

И в какую "светлую" голову, пришла мысль утвердить на роль Карениной, Боярскую? Ей подавальщиц в сериалах играть, да и то в эпизодах, не более. Или возьмём совершенно эпохальное полотно - "Тихий Дон"! Казалось бы, ну кто посмеет переплюнуть самого Герасимова? Нашлись такие и получилось вот это:

"Тихий Дон" - 2015. Обратите внимание на, практически модельную, стрижку Григория.
"Тихий Дон" - 2015. Обратите внимание на, практически модельную, стрижку Григория.
"Тихий Дон" - 1957. Что называется, найдите пару отличий.
"Тихий Дон" - 1957. Что называется, найдите пару отличий.

Уйдём от классики, возьмём что-нибудь посовременнее. Например "Служебный роман".

-8

Единственным достоинством этого "шедевра" является то, что мы можем лицезреть на экране никого иного, как нынешнего президента "Незалэжной". Вон он, второй в нижнем ряду, зарабатывает гривны на будущую предвыборную кампанию. Я не буду здесь перечислять все перепевки российских режиссёров на темы известных советских фильмов, вы и сами их прекрасно знаете. Хочу лишь отметить один ремейк, который у меня не вызвал отторжения, более того, я счёл его своевременным и полезным. Это фильм "А зори здесь тихие".

-9

Во-первых, фильм снят в современном стиле, с хорошими спецэффектами и в цвете что, несомненно, способствует расположить к просмотру современную молодёжь. Читают они сейчас мало и пусть хоть так познакомятся с творчеством Бориса Васильева. Во-вторых, тщедушные современные актрисы, помешанные на ЗОЖ, больше похожи на недоедающих зенитчиц Красной армии, нежели советские, вполне себе упитанные, (сцена в бане это подтверждает) дамы. Ну и в-третьих, главный герой весьма брутален и правдоподобен, вот только овладеть говорком Андрея Мартынова ему не дано. На этом заканчиваю, думаю тему я раскрыл. Ещё раз подчёркиваю, всё вышеизложенное - моё личное мнение и оно может не совпадать с мнениями читателей. За сим раскланиваюсь, в следующий раз поговорим о сериалах.