Индийская компания Tata обещала пустить в серию автомобили, двигатели которых едут на... сжатом воздухе. Но что-то не срослось, и грандиозные планы так и остались мечтами.
Как известно, все новое - это хорошо забытое старое.
Родоначальником пневмодвигателей стал француз Луи Мекарски. В 1870-х он разработал силовой агрегат, который впоследствии устанавливали на трамваи. В 1900 году трамвайный парк изобретателя насчитывал 96 единиц техники!
Немало, правда?
Городские власти так не думали, и в массовое производство эти двигатели не попали.
Хотя принцип работы двигателя донельзя прост: в малый цилиндр поступает воздух, где поршень сжимает его под давлением в 18 атмосфер - вследствие чего воздух моментально разогревается.
Далее подогретый воздух оказывается в сферической камере, где смешивается с холодным воздухом из баллонов. Тот так же мгновенно разогревается, расширяется и давит на поршень большого цилиндра.
Оттуда усилие идет на коленвал.
Итак, есть ли у данных двигателей перспективы? Возможно, все-таки есть.
Во-первых, они абсолютно безвредны для экологии - а это в последнее время актуально. Во-вторых, такие двигатели с успехом могут применяться как движущая сила для муниципального и промышленного транспорта.
В-третьих - "топливо" для двигателя делает его крайне дешевым!