Найти в Дзене
Дмитрий Петров

Особенности национального вождения часть 3 Таиланд "Страшилки и правда"

Бангкок
Бангкок

Есть у меня полезная привычка перед поездкой изучать страну куда еду прежде всего ПДД, так как обычно еду либо на своем авто, либо арендую на весь отпуск.

И вот вбиваете в поисковую строку запрос по правилам или дорожному движению и тут же: "хаос" "никто не соблюдает ПДД" "камикадзе" и так далее. Про очевидное писать отдельно не буду: да там правый руль.

Проехав несколько тысяч километров за рулем могу сразу сказать: мне там нравится :).

Основной мой транспорт в Таиланде
Основной мой транспорт в Таиланде

А теперь опровергну и частично подтвержу те ужасы и мифы которым пестрит интернет:

1. Тайцы ужасно водят - ужасно это у нас, а там основная цель у людей доехать, да кому то движение может показаться странным, но в целом если говорить про авто все более уважительно чем у нас, с байками немного по другому, об этом позже.

2. Лютые полицейские - останавливали меня всего пару раз первый где-то по пути из Краби на Пхукет на блок-посту. Ситуация была такая: подъезжаю медленно все окна закрыты, полицейский ворочает руками я думаю видимо показывает чтобы проезжал и я недолго думаю добавил газу, но через метров 30 перед машиной выставили решетку, перекрыв всю дорогу. Это уже потом до меня дошло, когда я вспомнил девяточку - он мне показывал чтобы я окна открыл :).

Проверили документы и отпустили, что они там говорили я все равно не понял улыбался и говорил Hello и ok :). Второй раз я сразу открыл окно сделал улыбку до ушей и сказал Hello даже документы проверять не стали.

Когда едешь даже если обгоняешь полицейское авто с небольшим превышением никто за тобой не гонится, естественно наглеть не надо, но в целом какого-то особого интереса к туристам не проявляют и если с ними общаться с улыбкой - веселые парни, лопочут не понятно что :) А я только два предложения успел выучить на тайском.

3. Хаос на дорогах - собственно самый главный пункт, поэтому некоторым нашим водителям которые мнят себя учителями и якобы бдят пдд, не стоит туда ехать будет стресс на всю жизнь :).

-3

Сплошную никто во внимание не принимает, вот если вдруг едешь, а на той стороне дороге магазинчик с таким вкусным мороженным просто поворачиваешь и все. Поэтому будьте внимательны и не надо сигналить если водитель перед Вами внезапно остановился в крайне правом ряду видимо он хочет повернуть.

  • Скоростной режим на трассах тоже мало кому интересен, можно даже погонять с каким-нибудь бешенным пикапом который входит в поворот с писком шин. Ехал вровень с одним таким километров 150 на въезд к Пхукету приехали одновременно. В городах спокойнее.
  • Мотоциклисты, скутеристы и разного рода мотоколяски, самая отчаянная категория, всегда норовят вклинится куда нибудь особенно перед светофором иногда в 10 рядов стоят занимая даже тротуар.
-4

  • Движение по полосам в целом по Таиланду нормально, гораздо лучше чем в Москве, но вот в Бангкоке могут быть особенности: типа поворота со второй полосы.
  • 15 человек в кузове пикапа - это нормально, иногда даже взрослые едут в кабине, а пять детей мотаются в кузове пикапа. Так же на мопеде может ехать все семейство из пяти человек.
-5

Теперь о главных и реальных опасностях на которые стоит обратить внимание:

1. Туристы на скутерах, возможно в Таиланде у Вас гораздо больше шансов столкнутся с Россиянином на мопеде, чем в Москве. Многие туристы считают, что мопед как велосипед ничего страшного можно напиться горячительного и поехать. Некоторые так же садятся за руль мопеда в Таиланде, впервые не имея никаких навыков. Самое большое количество аварий - это именно мотоциклисты.

2. Практически в любой аварии с местным, будет виноват турист, логика у полиции такая: ты смог сюда приехать и взять в аренду транспорт, а вот пострадавший не может.

3. Сильные дожди и серпантины, в хорошую погоду можно очень хорошо погонять по местным серпантинам, однако не стоит забывать законы физики во время сильного ливня.

В целом Тайские дороги оставили для меня одним из самых приятных впечатлений, наездился от души. И автомобиль позволяет увидеть такие красивые места:

По ту сторону реки уже Мьянма
По ту сторону реки уже Мьянма

Из тех мест которые сложнее для вождения и выделяются в целом в Таиланде: это Пхукет (благодаря туристам и огромному количеству мопедов) и Бангкок (там просто много людей и транспорта, еще много платных дорог и туговато с парковкой).

Шок для меня был когда я вернулся в РФ: как же так я хочу вон в тот магазин, а мне надо ехать на разворот :).

Напоследок несколько маленьких советов:

1. В крупных городах внимательно смотрите по сторонам и во все зеркала, особенно при любом отклонение от прямолинейного движения, мопеды лезут даже в очень не большой зазор, можете запросто зацепить.

2. Внимательно смотрите на прилегающие дороги и на транспорт который стоит без причины на встречной, если авто еще хоть как-то ждут и в наглую не лезут, то мопеды стартуют довольно опасно.

3. На грунтовых дорожках в глуши будьте готовы к перебегающим дорогу Варанам :)

Кому интересны еще подробности спрашивайте ;)