Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики моего канала. Посмотрите на заглавное фото этой статьи. Что вы там видите? Банальнейшую канистру на 20 литров, которую мы все хоть раз в жизни да видели, в которую еще наши папки и дедЫ наливали одуряюще пахнущий бензин, и потом совали ее в коляску мотоцикла, где уже сидели вы, и вы мчались на рыбалку, в сползающем белом шлеме с кожаными наушниками и натягивая до подбородка растрескавшийся полог из кожи молодого дерматина. С такой мы, уже 14 летние, уже сами бегали на колонку, чтобы, меняя руки, с трудом допереть ее до лодочного гаража, и заправив овальный бачок с черной резиновой грушей, завести раза с двадцатого лодочный мотор "Ветерок-8", собранный из трех, уйти на деревянной лодке в верха Чусовой с ночевкой. В общем, вещь привычная. Но знаете ли, откуда она такая взялась? Сейчас я вам расскажу.
В английском языке слово jerrycan сейчас и обозначает в прямом переводе "канистра". Если кто мне не верит, то воспользуйтесь гуглопереводчиком. Ну что, убедились? Так что же это за название? Почему Джерри? А где же серый кот Том? При чем здесь они?
А они здесь и ни при чем. Немножко истории. Когда началась вторая мировая война, все воевали со всеми. И если русские для немцев были Иванами, а немцы для наших Фрицами и Гансами, то у англосаксов с фантазией было всегда похуже. Поэтому немцев они звали germany-jermany-jerry. Джерри. Неочевидно, правда? Ну так вот. Возвращаясь к нашим канистрам. Во вторую мировую американцы и англичане въехали на своих смешных танках с жутко неудобными канистрами на 4 галлона. То есть на 15 литров плюс-минус. Вот как они выглядели.
Странная форма, паяная (!!!) горловина, точеная на токарном станке пробка. Канистры эти текли, бились углами и снова текли, на морозах горловины сбрасывали оловянный припой, и снова текли. В общем, недоразумение одно.
Меж тем, в Германии, активно готовившейся к войне, в 1937 году была создана, не побоюсь этого слова, гениальная конЬструкция. Вот та, что на заглавном фото. Продумана до мелочей. Оригинальное название Wehrmachtskanister.
Ее преимущества видны сразу.
- Вся в целом вписана в параллелепипед. Можно плотно укладывать штабелями и закреплять со значительными усилиями без риска повредить друг друга выступающими частями.
- Шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен» относительно описанного параллелепипеда, не выступает и не может повредить другие канистры.
- Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести вдвоём
- или по две штуки в каждой руке.
- Передача канистр по цепочке также облегчается.
- Воздушный карман. Полная канистра плавает, не тонет (хотя это больше относится к содержимому, плотность большинства углеводородов меньше плотности воды). Воздушный карман используется для компенсации изменения объёма жидкостей при изменении температуры. Сифонная трубка, кроме прочего, позволяет выровнять давление в кармане с забортным, при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости.
- Крестообразная штамповка на боковых стенках, увеличивающая жёсткость, слабо выпуклые упругие боковые стенки.
- Конструкция крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Открытая крышка может фиксироваться.
- Конструкция крышки такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.
- Наличие сифонной трубки, ускоряющей процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.
В общем, преимущества налицо. И вот тут союзнички и взяли на вооружение передовую конЬструкцию. Погнали те самые "немецкие канистры", или "Jerry can's" миллионными тиражами. Узнаете?
Тот самы Виллис МБ.
Вот так и закрепилось это самое название. И канистра выпускалась и выпускается, и нас еще переживет. А само слово джеррикан стало синонимом емкости для топлива, масла или воды. Простой, надежной, и удобной.
Если вам нравятся мои статьи, то подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляете комментарии. До скорых встреч, оставайтесь с нами. Будет интересно!
Моим посты о поездке на машине на море в 2019 году
Поездка на море день 3 часть 1
Поездка на море день 3 часть 2
Мои статьи о строительстве моего дома