Провал фильма «Машина времени» стал неожиданностью для студий Dreamworks Pictures и Warner Bros. От дорогостоящего и амбициозного проекта, который добирался до больших экранов несколько лет все ждали успеха.
Поставить «Машину времени» очень хотел режиссер Саймон Уэллс – правнук фантаста Герберта Уэллса (роман «Машина времени»). Он долго и упорно преследовал режиссера Стивена Спилберга предлагая свои идеи касающиеся экранизации.
Уэллс работал со студией Спилберга над мультфильмом «Балто» (1995), так что Спилберг представлял возможности режиссера. Дабы проверить постановщика над более внушительным проектом его назначили одним из режиссеров мультфильма «Принц Египта» (1998).
Результат показанный Уэллсом устроил Спилберга и после выхода «Принца Египта» в кинотеатрах Уэллсу дали зеленый свет на «Машину времени».
Дабы минимизировать риски в случае провала студия Dreamworks подключила к работе кинокомпанию Warner Bros, которая должна была взять на себя мировой прокат будущей ленты.
На картину выделили 80 миллионов долларов, а главную роль получил набиравший обороты Гай Пирс, отлично выступивший в фильме «Секреты Лос-Анджелеса».
Ленту почти полностью снимали в павильонах, так что первые съемочные месяцы какими-то большими проблемами не отличились. Разве что благодаря Гаю Пирсу создатели выбились из графика. Актер все трюки исполнял сам и в одной из сцен умудрился сломать ребро. После этого ему запретили играть в каскадера, что выводило Пирса из себя.
А вот за месяц до окончания съемок начались проблемы. Официально считается, что Саймона Уэллса за месяц до окончания съемок заменили на Гора Вербински («Пираты Карибского моря», «Одинокий рейнджер») из-за переутомления. Вроде того, что Уэллс так упорно трудился два месяца, что не выдерживал и стал падать в обморок посреди съемочной площадки.
По слухам же студия была очень недовольна первыми черновыми материалами. Дело в том, что Саймон Уэллс из тех режиссеров, которые скорее визионеры. Именно как визионер он начинал свою карьеру и помогал создавать будущее в фильмах вроде «Назад в будущее 2». После этого работал сплошь над анимационными фильмами.
То есть студийные боссы, просматривая материал испугались того, что Уэллс слишком сильно увлекся именно визуальной составляющей будущей картины, а все остальное делает «на сдачу». Через пару недель после начала съемок Уэллс уволил второго режиссера и заменил его на Раджу Госнелла («Скуби-Ду»). Гай Пирс позже в интервью LA Times скажет, что совершенно не понял по какой причине произошла подобная замена.
В общем Саймон Уэллс отправился на отдых, а доделывать фильм прибыл Гор Вербински. Именно здесь «Машину времени» пошли сильно менять. Сценарий переписывался на ходу, в нем появился герой Джереми Айронса, а у героя Гая Пирса любовный интерес (первоначально этому уделялось меньше времени).
Сам Пирс в одном из интервью сильно возмущался происходившим на съемочной площадке. По его словам, он подписывается на один фильм, а по ходу съемок оказывается, что фильм уже совсем другой. Более того, в кинотеатре он видит и вовсе какой-то третий фильм. Пирс утверждает, что часть эпизодов с его героем в фильме попросту сняты не с ним. К примеру, в сцене, где он и Саманта Мамба держатся за руки используются руки каких-то других актеров, ибо с Пирсом ничего подобного не снимали.
На этапе пост-продакшена Саймона Уэллса допустили к монтажу. Им он занимался сообща с Гором Вербински. Так что сказать, что фильм на самом деле не Уэллса нельзя.
Когда картина уже была готова оказалось, что в ней есть сцена с уничтожением города, которую не стоило бы показывать в декабре 2001 года (11 сентября). Студии пришлось перенести премьеру на четыре месяца. Новая дата премьеры оказалась не столь хороша, как декабрьская.
Попав на большие экраны 4 марта 2002 года «Машина времени» с треском провалилась. В американском прокате лента собрала всего 56 миллионов долларов при производственном бюджете в 80 миллионов (еще 30 потратили на маркетинг). Мировой прокат принес еще 66 миллионов, но от убытков это студии Dreamworks и Warner Bros не спасло.
Разочарованный увиденным Гай Пирс уехал на месяц в Австралию, где прожил это время в небольшой хижине вдали от цивилизации.
Карьера же Саймона Уэллса получила сильную пробоину. Вернуться в строй он попытался лишь через 10 лет с фильмом «Тайна красной планеты». Один из самых мощных провалов 2011 года окончательно похоронил CGI студию режиссера Роберта Земекиса («Назад в будущее») и похоже вместе с ней и карьеру Уэллса. С 2011 года постановщик больше ничего не снял.
Stay Tuned!
Из князи в грязи: 5 скатившихся сериалов