Найти тему
Советы художникам

Помогаем ребенку рисовать

Потребность в изображении окружающего мира и выражении себя через рисунок появляется у малышей очень рано. В два года начинают рисовать почти все дети; часто ребёнок начинает активно интересоваться красками, карандашами и бумагой уже в год-полтора. Иногда малыш начинает рисовать раньше, чем говорить.

Это отчасти естественно. Вербальное, словесное мышление формируется довольно долго и сложно, в несколько этапов. Образное же, визуальное мышление уже хорошо сформировано к году жизни. Изучая предмет или явление, малышу легче попытаться изобразить его в виде образа-символа, чем попытаться описать словами.

К тому же ещё наши предки знали, что мелкая мускулатура кисти непосредственно связана с интеллектуальной и вербальной активностью малыша. Недаром же деревенские бабушки играли в «ладушки-ладушки» или «сороку-ворону»: манипуляции с ладошкой и пальчиками ребёнка, развитие мышц руки – не только помогает овладеть бытовыми навыками, вроде умения держать ложку и застёгивать пуговицы, но и опосредованно развивает мышление и речь.

-2

Рисование играет в этом развитии не последнюю роль. Хорошо бы только правильно подойти к этому виду деятельности, чтобы не возникало никаких неприятных моментов.

Обычно малышам предлагают цветные карандаши и акварельные краски, но для полутора-двухлетнего ребёнка не годится ни то, ни другое. Цветные карандаши – очень непростой инструмент. Грифель цветного карандаша оставляет тонкую блёклую линию; чтобы добиться яркого цвета, надо либо облизать грифель – не очень гигиенично, правда? – либо нажать сильно, и он сломается в 90 случаях из 100. Акварельные краски тоже требуют подхода и опытной руки. Ведь акварель течёт, с её помощью невозможно добиться чёткого контура, который доступнее двухлетке, чем нежные переходы тона. Вдобавок, малыш ещё не умеет регулировать количество воды, которое берёт на кисть. В результате мы получаем расплывшийся рисунок в чёрно-бурых тонах. Малышам это редко нравится.

-3

В настоящее время этого можно легко избежать.

Вместо карандашей мы возьмём либо толстые фломастеры на водной основе (на них должна быть маркировка «1+», что значит «безопасно для детей старше года»), либо толстые и яркие восковые мелки, либо пастель для малышей. Всё это оставляет на бумаге толстую яркую линию, что и доставляет малышу настоящую радость. К тому же толстый фломастер или мелок легче держать в слабой ещё ручке, чем карандаш – и юный художник чувствует себя увереннее.

Вместо акварели можно использовать гуашь или пальчиковые краски. Цвет этих красок не зависит от количества воды на кисти. Они яркие, легко ложатся и не растекаются. Ими можно рисовать даже на цветном картоне, что предоставляет дополнительные возможности для творчества.

Надо только иметь в виду: перед занятиями по рисованию на малыша хорошо бы надеть фартучек и нарукавники, чтобы он не опасался перепачкать одежду. Какое же творчество – с оглядкой!

🎨ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, если вы любите рисовать и хотите делать это еще лучше! Ставьте свой красочный лайк💚 и оставляйте комментарии, нам будет приятно!