Прожив двадцать лет в одной обстановке, владельцы этой квартиры в Барселоне решили, что настала пора перемен. На кардинальные изменения они были не настроены – хотели сохранить дорогие сердцу предметы мебели и аксессуары, доставшиеся в наследство от родственников.
Да и сложившийся стиль обстановки квартиры их в общем-то устраивал – интерьер напоминал лондонские клубы, в которых джентльмены собирались, чтобы выкурить сигару и проштудировать свежую прессу.
Главные преобразования должны были коснуться цвета стен. Поразмыслив, хозяева остановились на темных оттенках. Проект по смене интерьера решено было доверить декораторам Патрисии Касарини и Монике Коломинас.
“С самого начала клиенты предельно ясно выразили свои идеи насчет будущего интерьера, – рассказывает Патрисия. – Они трепетно относятся к своей старой мебели, а также к коллекции произведений искусства, которую собирали вместе, и не хотели ни от чего избавляться”. С такими строгими пожеланиями декораторам пришлось нелегко, ведь гораздо проще продумывать совершенно новую обстановку, нежели ограничивать себя жесткими рамками имеющейся.
Патрисии и Монике достались пожелтевший старый паркет и деревянные панели на стенах невыразительного красноватого цвета, да и мебель была такой, что практически сливалась с интерьером.
Декораторам потребовалось несколько недель, чтобы подобрать нужный оттенок серого, в который решили окрасить стены, и темно-зеленый для всех столярных изделий. Деревянные полы покрыли антрацитово-черным цветом и сделали матовыми.
Отдельная роль в интерьере была отведена текстилю. Стулья и диваны обивались тканями в клетку, а также глубоких темно-серых и синих оттенков. Мебель в обстановке использовали в основном классическую и опять же темных оттенков, яркие аксессуары и освещение разбавили обстановку.
“Владельцам хотелось иметь темный дом, чтобы в нем можно было “укрыться” во время рабочей недели. Они никогда не проводят здесь выходные или отпуск, а потому не боялись возможно мрачной обстановки. Для отдыха у них есть просторный светлый дом у моря, – поясняет Патрисия. – Здесь же нужно было создать что-то диаметрально противоположное тому дому, чтобы были две абсолютно разные атмосферы”.
По завершении ремонтных, покрасочных работ и расстановки мебели декораторы потратили еще немало времени, чтобы развесить все произведения искусства. “Удивительно, как серьезно смена привычного размещения предметов преображает пространство”, – говорит хозяйка.
Теперь ее любимая английская мебель XIX века обрела новую жизнь, а картины смотрятся еще выигрышней. Это другой дом, но сложившаяся семейная атмосфера в нем осталась прежней.
Фото: Марк Грегори Петерс