Такое заявление учителя я услышала на родительском собрании у младшего сына перед первым классом. Я пропустила его мимо ушей, как и несколько других рекомендаций, показавшихся мне странными.
Я купила сыну строгие черные мужские (точнее мальчиковые) туфли на черной подошве, которые хорошо гармонировали со школьной формой. В этих туфлях сын ходил в школе. Это была его вторая обувь.
Сначала всё было гладко. После 3-х уроков я забирала своего ребенка домой. Он был вполне доволен жизнью. Но вот, наконец, заработала продлёнка, и сын стал в ней оставаться. И тут появилась неожиданная проблема.
Однажды, сын вернулся домой расстроенный. Я спросила, что случилось.
Оказывается обувь с черной подошвой оставляет на линолеуме, которым покрыт пол в нашем классе, черные полосы, если провести краем подошвы по линолеуму с большим усилием. Например, если бежать в обуви с черной подошвой, а потом резко затормозить, то полоса обязательно останется.
Двое мальчишек в продленке в такой обуви бегали по классу, оставляли повсюду за собой черные полоски и любовались произведенным эффектом. Но когда пришла учительница и спросила, кто это сделал, никто не признался. Тогда учительница построила у доски всех детей с подозрительной обувью и устроила им допрос. Двое виновников случившегося дружно свалили вину на моего сына, который даже не успел разобраться во всем, что произошло. Моего ребенка заставили оттирать полоски на линолеуме.
Парень не растерялся, попробовал разные способы: влажной тряпкой, ластиком и влажной салфеткой. Обнаружил, что черные полосы лучше всего оттираются влажными салфетками и оттёр их все, при этом истратив все салфетки, что у него были.
Но моему ребенку было обидно, что его обвинили в том, чего он не делал. При этом учительница не слушала его оправданий. Она ещё и написала сыну в дневнике, чтобы он ходил в школу в обуви с белой подошвой. А другим детям в такой же обуви ничего в дневнике писать не стала.
Мы не стали обострять ситуацию и купили сыну обувь с белой подошвой. К нему больше не придерешься. Но черные полоски в классе появляются, непонятно откуда. А причиной загадочных полосок являются всё те же два мальчика, которые любят бегать по классу и продолжают носить обувь с черной подошвой.
В последний раз, учительница снова обнаружив полоски на линолеуме, велела всем детям, теперь уже независимо от цвета подошвы, оттирать эти полосы, и пригрозила не отпустить домой никого, пока класс не будет чистым. А сама гордо удалилась.
Мой сын оказался самым опытным в этом вопросе. Он сразу достал из рюкзака упаковку влажных салфеток и принялся за дело. Ему помог его друг, у которого обувь тоже была на белой подошве, но была при себе упаковка влажных салфеток. Они вдвоем оттерли все полоски в классе. Тут вернулась учительница, осталась довольна результатом и отпустила всех детей домой, так и не разобравшись, кто всё натворил и не сказав спасибо тем, кто всё устранил.
Вроде бы мой ребенок - молодец, проявил инициативу, выполнил указание учителя... А поступок никто не оценил, кроме тех двух хулиганов, которые обещали сыну обеспечить его такой же работой в следующий раз, когда им представится возможность.
И такой подход в школе во всем. Зачем искать виновника произошедшего? Это долго и неизвестно чем закончится. Легче найти крайнего, сделать его виноватым, а если это не получается, просто без объяснений заставить кого-нибудь (кто меньше сопротивляется) устранять проблему.
У вас в школе тоже носят обувь на белой подошве? Поделитесь в комментариях.