Обычно я стараюсь писать пусть и на серьезные темы, но с юмором. Однако сегодняшняя тема для меня, что кровоточивая рана. Я долго не решалась написать по поводу разлада в семье славянских народов, да кого я обманываю - междоусобицы в одном из самых разделенных народов мира - русском, пока этот разлом не прошел прямо через мое ближайшее окружение.
Расскажу все без какой-либо персонализации. Имена изменены.
Верочка всегда была окружена вниманием, ведь она была старостой группы и комсомольским вожаком. Училась в крупном институте РСФСР на инженера. И не то чтобы она очень хотела им стать, но здесь, в промышленном сердце страны, это было престижно, да и кавалеров среди будущих инженеров было пруд пруди. В начале 80-х еще казалось, что будущее понятно и определено. К тому, что нужно начинать жить и думать по-другому готовы были единицы.
Мужа среди однокурсников Вера не нашла, учеба успешно закончилась, но будучи инженером-металлургом с красивым дипломом она получила распределение в одну из ближайших по духу союзных республик на крупный областной центр на ведущее предприятие. Делать нечего, уехала, вышла замуж за местного, одного за другим родила троих детей, а тем временем Советский Союз распался, промышленность молодой республики начала стремительность обваливаться. Сидевшую 8-й год в декрете Верочку сократили с обанкротившегося завода, выплатив мизерную компенсацию. Муж тоже остался без работы и, чтобы не умереть с голоду, они решили переехать в деревню. Перейти, так сказать, на натуральное хозяйство.
Квартиру продали, купили домишко на хуторе. Хороший такой домик, метров 60 квадратных, с газовым отоплением, большим земельным наделом, и завели хозяйство. Жили бедно, но не голодали, все было свое, излишки продавали и на эти деньги покупали одежду и кое-как закрывали долги по налогам и коммуналке. Благо электричество и газ стоили даже дешевле, чем в России, откуда газ и поступал. Связь с однокурсниками Верочка держала по почте, рассказывала друзьям о тяжелых временах, но что говорить, и в России в 90-е годы было нелегко, мало кто из инженеров тогда жировал.
Но шли годы, друзья-однокурсники, оставшиеся на Родине, встали на ноги, приспособились к новым реалиям. В девяностые ребята почти не встречались, все пахали на двух-трех работах или же поднимали свой бизнес.
Начало двухтысячных для большинства стали "золотым временем", экономика России перла как на дрожжах, у людей появились деньги и на жизнь и на покупки. Большинство из Верочкиных однокурсников к тому времени могли считать себя успешными и состоявшимися людьми.
Наконец появилось свободное время. Раз в год друзья стали встречаться где-нибудь в ресторане, и за бутылочкой-другой хорошего коньяка делиться своими успехами и проблемами. Дружба вспыхнула с новой силой.
Верочка, жившая в хуторе в соседней стране, разумеется в этих пирушках не участвовала, но друзья каждый раз в этот день ей звонили и весело с ней общались. А она жаловалась, жаловалась, что ей тяжело, работы нет, все дорожает, и даже приходится отказываться от газового отопления, потому что дорого очень.
Сумма, которая требовалась Верочке на целый год газового отопления, показалась ее друзьям достаточно скромной, и они решили, что им по силам помогать своей старосте. И стали скидываться каждый год по 1000 рублей с носа и посылать эти деньги Верочке. Она была счастлива, ей хватало на оплату коммуналки на год. И газ, и почти полностью электричество ей оплачивали однокурсники.
Но пришел 2014 год. В стране Веры произошла революция, началась гражданская война.
Через несколько месяцев в феврале на встрече однокурсников ребята позвонили Верочке по скайпу. Она очень сухо и коротко пообщалась и оборвала вызов. Друзья подумали, что, всякое бывает, скинулись и как обычно отправили на карту Верочки кругленькую сумму.
В суматохе прошел целый год, в феврале 2016 несостоявшиеся металлурги, но вполне состоявшиеся дяденьки и тетеньки, вновь пришли на встречу выпускников. Все было, как обычно: коньяк, фотографии, воспоминания. Прихватили и ноутбук, чтобы позвонить по скайпу Верочке. Но как только набрали ее номер, они обалдели.
С экрана на них смотрела озлобленная тетка, называвшая их москалями, агрессорами, захватчиками. Трясущая кулаками тетка по ту сторону экрана требовала от них немедленно покинуть непризнанные республики, вернуть дешевый газ и еще массу всего того, что ее однокурсники у нее никогда не забирали.
Сказать, что они были в шоке, это ничего не сказать. Один из них, Володя, просто обалдевший от такой наглости, сказал ей на чистом русском языке, куда она должна после этих слов пойти, и захлопнул крышку ноутбука. А вместе с ней и кошелек, из которого больше 10 лет Верочке каждый год поступали щедрые пожертвования.
И если вы думаете, что на этом все закончилось, вы ошибаетесь, Вера не поленилась и разослала всем СМС с номером своей карты и с требованием скинуться ей на оплату газа "который из-за вас, москалей, подорожал в разы". Стоит ли говорить, что скидываться на Верочку никто не стал, пусть сама крутиться, решили однокурсники...
Заканчивая этот грустный рассказ, хочу сказать от себя, что я уверена - этот морок пройдет, мы снова станем братьями, а Верочка станет прежней: милой и дружелюбной. Только вот уже пять лет я этого жду...