4. Они используют слова «хендмейд», «ручная работа» и «натурально».
Ответьте мне на один вопрос: как бренд, который распространяет свою продукцию в более чем ста странах, может выпускать продукцию ручного изготовления?
Тем не менее, вот они, наиболее часто используемые слова на упаковках.
Продукция могла бы быть таковой, если бы бренд только-только начал свое производство, но не когда это раскрученная компания, чьи продукты — ваш ежедневный рацион.
Они обслуживают миллионы, миллиарды потребителей!
Что ж. Если вы вдруг так думали, то пора вам открыть глаза.
Компании любят использовать эти слова, потому что люди любят думать, что покупают что-то исключительное.
Им нравится думать, что кто-то делал этот шоколад своими руками.
Но, к сожалению, это не так.
5. Они хвастаются своими сертификатами.
Потребители шоколада ошибаются, когда приравнивают наличие сертификатов к качеству.
Органический, fairtrade, без глютена, для веганов и так далее.
Кстати говоря, благодаря этим наклейкам на упаковках цена возрастает вдвое.
Но есть два аспекта:
Во-первых, эти сертификаты повышают ценность исключительно в своей области.
Органические продукты производятся без использования химических удобрений, пестицидов или других искусственных химикатов.
Но это не значит, что собранный какао был хорошего качества.
Fairtrade вообще означает, что была оказана финансовая поддержка фермеров, так как они производили какао, но, опять же, это не имеет ничего общего с качеством продукта.
То же самое касается остальных наклеек.
Во-вторых, никто не знает, что стоит за получением этих сертификатов.
Начиная от фермеров, потонувших в бюрократии, до коррумпированных кооперативов.
Не все то золото, что сияет.
6. Они заворачивают шоколад в необычную упаковку.
Как потребителей, нас привлекает красивый дизайн, блестящие обертки и узорчики.
Сначала мы «едим» этот шоколад глазами, и компании это прекрасно понимают.
Особенно они разворачивают весь свой арсенал фантазии во время новогодних праздников и день святого Валентина.
Оно и понятно.
Но не забывайте, что именно некачественный шоколад прячется внутри красивых, блестящих упаковках.
Нет ничего криминального в том, чтобы придать блеск новогодним продуктам. Тем не менее, мы не должны отвлекаться на всю эту мишуру.
Как только мы откажемся от этой падкости на красивую бумажку, можем делать следующий шаг — переворачивать упаковку ее информационной частью.
Там мы увидим ингредиенты, цену, страну производства и так далее.
Обратите внимание, у некоторых компаний упаковка стоит в разы больше самого шоколада.
Но мы должны придерживаться стратегии.
Чтобы защитить себя, как потребителя, и избежать попадания в ловушку маркетинга, мы должны действовать с умом.
Вместо того, чтобы верить сказкам компании, мы должны предпринять следующие меры:
- Ингредиенты: крупные компании не будут использовать много уловок, если дело касается ингредиентов. Чтобы там ни было, он в любом случае укажет это в составе.
- Цена: слова «ты получаешь то, за что платишь» никогда не выйдут из моды, знаете.
Какие-то продукты может быть переоценены, и качество может не дотягивать до цены, но дешевый продукт в любом случае будет некачественным.
Дело риска, вероятно. Одно дело купить дороже и сыграть в русскую рулетку, другое дело — купить изначально продукт плохого качества.
- Дегустация: если есть возможность, перед покупкой нового продукта попробуйте его на дегустации или спросите мнение знакомых, пробующих его ранее.
- Исследования: для полного образа можете даже нацепить на себя шляпу детектива.
Тем не менее, вам нужно провести свое маленькое исследование касательно компании, продукт которой собираетесь приобретать.
Вам нужно просмотреть их социальные сети, главный сайт с продуктом и, конечно же, комментарии от покупателей.
В последнем вам придется порыться, так как компании покупают негативные комментарии для других и положительные для себя.
Ищите настоящие отзывы, а не похожих друг на друга ботов.
- Вопросы: Стоит пообщаться с компанией производства напрямую, нежели слушать слухи и читать отзывы от ботов, которые они же и покупают.
Попробуйте связаться с отвечающим за это отделом и узнать какие ингредиенты входят в продукт и все, что вызывает у вас сомнения.
Компании, которым нечего скрывать, с радостью дадут вам ответ.
Надеюсь, в этой статье вы нашли ответы на все возможные вопросы и теперь будете лучше разбираться в такого рода вопросах.
Они подходят не только к вопросу о шоколаде, но и многому другому, что вы так же приобретаете в магазинах.
Удачи!