Основные этапы реставрации автомобиля
Данная статья будет интересна тем, кто планирует начать восстановление автомобиля и не знает с чего начать. Подобное описание может послужить хорошим планом действий и полезно будет тем, кто самостоятельно решился на этот шаг. В противном случае, если Вы проводите "возрождение" в профессиональной мастерской, то для ознакомления будет интересна.
Итак, начнем.
1. Самый первый шаг на этом тернистом пути является общий демонтаж автомобиля, а если точнее - полная разборка автомобиля, удаление ЛКП. Для начала стоит понимать, что здесь не имеет значения о каком автомобиле мы говорим - будь то полуржавая соседская "Копейка" или "капсула времени" с уникальным Mercedes 300 SL. Многие, кто прошел этот путь рекомендуют найти техническую литературу. Далее, в зависимости от Ваших возможностей (в том числе и финансовых) - детали классифицируются и производится поиск по каталогам. Самое главное правило - не торопитесь! Обзаведитесь кучей коробок, полок для хранения деталей. К тому же, некоторые используют фотоаппарат, чтобы запечатлеть процесс разборки и упростить дальнейший процесс обратной сборки.
2. Этот этап не требует большого количества слов - покупка новых или ремонт старых запчастей. Тут опять все напрямую зависит от ваших возможностей. Совсем другое дело, когда мы говорим о шасси.
3. Это наш следующий этап - реставрация шасси. Рамная конструкция шасси достаточно распространена среди автопроизводителей, а это означает, что все основные агрегаты, такие как ДВС, подвеска, мосты, КПП - все крепится к раме. Думаю, сказать о важности целостности рамы - значит ни о чем не сказать! Ваша безопасность будет напрямую зависеть от состояния рамы и её целостности.
4. Следующий этап, несмотря на простое название - покрасочные работы - крайне важен. Дело в том, что прежде чем машина будет окрашена, кузов и кузовные элементы должны быть подготовлены. Т. е., все ржавые или гнилые элементы должны быть удалены и вварены новые; все неровности и дефекты должны быть зашпаклеваны и выровнены; далее идет грунтовка, покраска, полировка и прочие процедуры, которые Вам предложат в сервисе.
5. Следом идет не менее важная процедура - ремонт основных узлов и агрегатов автомобиля. Более простым языком это означает то, что подвеска, топливная система, рулевое управление, тормозная система, система охлаждения потратят более 1/3 от общего времени реставрации. Думаю, что здесь тоже не стоит обозначать важность всех этих систем не только для Вас, но и для Вашего свежего отреставрированного автомобиля.
6. Следующий этап коснется "сердца" Вашего автомобиля - ДВС и КПП. Здесь Вы тоже потратите немало времени на поиск необходимых для "капиталки" запчастей - клапана, шатуны, поршни, подшипники, кольца и много всего прочего. К тому же не стоит забывать, что двигатель, прошедший капитальный ремонт, требует процесса обкатки и пристального внимания с диагностикой на стендах.
7. Пожалуй, отличительной чертой многих классических автомобилей является обильное наличие хромовых элементов. Процесс восстановления называется гальванизация деталей. Но и здесь не все так просто - прежде всего необходимо удалить старое покрытие с детали, удалить очаги коррозии, отшлифовать деталь, заполировать. Более подробно про процесс гальванизации Вы можете прочитать по этой статье — Гальваническое хромирование деталей. Стандарты ЗИЛ.
8. Плавно перейдем в ремонтные работы внутри автомобиля. Здесь, обычно, происходит или полная, или частичная реставрация салона. Полная реставрация включает в себя замену пены сидений, пружин и полный перешив сидений; а также - замену напольного покрытия автомобиля, "карт дверей", панелей. Частичная же замена включает в себя, как можно догадаться, одну или несколько вышеперечисленных процедур.
9. Конкретный этап реставрации касается только кабриолетов автомобилей - замена или ремонт мягкой крыши, а также системы складывания.
10. Помимо обильного наличия хромовых элементов, классические автомобили изобиловали деревянными вставками, которые в процессе реставрации также потребуют Вашего внимания. Тут тоже зависит от изначального состояния элемента - если элемент целый, т. е. не гнилой, то в этом случае реставрация будет заключаться в снятие старого лака и нанесения нового слоя + полировка.
11. Следом мы переходим к замене или ремонту электропроводки автомобиля. На этом этапе важно остановиться на 2-х важных моментах: во-первых, чем старше машина, тем меньше в ней электросистем; во-вторых, изоляция в старых автомобилях была на тканной основе, в отличие от современных решений в виде пластика.
12. Один из последних этапов перед сборкой - убедиться в полной комплектности деталей. Если какой-то детали нет или восстановить её невозможно - тогда необходимо её изготовить. Для этого Вам понадобиться чертеж или схема этой детали, а её изготовление в современных реалиях - редко будет проблемой, разве что в денежном плане. Не стоит недооценивать всякого рода интернет-магазины, биржы объявлений или даже аукционы.
13. После сборки всех деталей, начинается, пожалуй, самый сложный и неспешный этап - процесс обкатки. Это необходимо для того, чтобы устранить все недостатки и в целом "отладить" работы всех механизмов.
Еще стоит сказать, что общее время на полную реставрацию автомобиля занимает более 6 тыс. часов, а для того, чтобы произвести реставрацию самостоятельно - необходимо овладеть 15-20 специальностями, что достаточно трудно. Но, если Вы поставили перед собой задачу и у Вас есть мечта, следует ей следовать.