Найти тему
divan&globus

О боги, боги. Оправданная жестокость?

Могло же так быть?

После публикации заметки «А был ли мальчик?» о пещере, в которой (по преданию) прятали младенца Зевса, мне, почему то пришел в голову некий диалог между его родителями в предшествующий рождению период. Возможно, греческая мифология глубоко проникла в подсознание. А может что другое причиной. Я не специалист в этих вопросах.

Беру на себя смелость этот диалог опубликовать. Итак, знакомьтесь.

Папа и мама. Кронос и Рея.

Рея приносит камень завернутый в пеленку Зевса. Новое слово в древнегреческой кулинарии.
Рея приносит камень завернутый в пеленку Зевса. Новое слово в древнегреческой кулинарии.

Прелюдия.

Усталый Кронос приходит домой с работы. Он официальное божество, у него много неотложных и важных дел. Дома ждет любимая супруга Рея (тоже из высших существ), горит, допустим, очаг и побулькивает котелок. Неплохо для усталого бога.

Кронос располагается на мраморной скамье. Рея хлопочет. Кронос отхлебывает чего-то из амфоры и смотрит на жену. Далее следует такой диалог.

К. - Что-то ты поправилась, родная.

Рея стыдливо опускает глаза.

К. (с ужасом в голосе) - Погодь, погодь. Ты, что беременна?

Р. (смиренно) - Да, любимый.

К. (вскакивая) - Мы же договаривались! Ты обещала сходить к бабкам в деревню. У них же зелье специальное есть. От этого самого.

Р. (вздыхая) - Как у тебя все просто, дорогой.

К. (залпом выпивает содержимое амфоры) - На что ты меня толкаешь, женщина?

Р. (умеренно истерично) - А ты завязывай со своими привычками! Тоже взял моду деток наших проглатывать. Проглотит какой то, а не уважаемый бог. Вон я тебе на ужин козу потушила. Плохая еда что ли? (Плачет).

К. (хватившись за голову) - Да причем тут коза? Речь вообще не о еде! Ты же прекрасно знаешь, что мне предсказано. У меня же вариантов нет. У меня же миссия! Я ж об Элладе должен заботиться. О людях, о народе греческом. Дел же невпроворот.

Р. (истерично) - Да знаю я твои дела. За нимфами бегаешь, а потом кентавры рождаются. Людям стыдно в глаза смотреть. В деревне на меня пальцем показывают. Позорище!

К. (разбивает амфору об пол) - Не было у нас с ней ничего! (задумчиво смотрит на осколки) – по пьяни разве что, но я ничего не помню. А раз не помню, значит, не было! И не переводи стрелки, речь о другом. Я еще от битвы со змеем не отошел, а мне докладывают, что титаны опять зашевелились. Ежели я им укорот не дам они пол Греции разнесут! А ты нож мне в спину вонзить хочешь в такой сложный момент.

Р. (с истеричным сарказмом) - Ну спасибо тебе! Ребеночек это значит нож в спину? Ты же бог, Кронос, а не козопас какой! Ты примером должен быть! А ты что вытворяешь?

К. (с горечью) - У меня выхода нет. Если ребенок родится и вырастет – мне хана. Все предсказания Урана сбываются. (Достает из-под скамьи новую амфору). На себя мне наплевать. Но Эллада то причем? Меня не будет, начнется междоусобица. И все труды насмарку.

Р. - Эгоист!

К. (долго смотрит на жену) - Ты вообще слушаешь, что я говорю? Это вопрос выбора. Или мой ребенок или все дети Греции. Думаешь, мне легко? (во взгляде появляется надежда). – А может ты просто поправилась? Возраст там, то, се.

Р. - Какой у меня возраст! Я моложе тебя в два раза. (задумалась). Хотя может ты и прав. Пища то у нас жирная, калорийная. Вот и набрала немного.

К. (оживленно) - Так это другое дело. Лишний вес это ерунда. Ты ж все равно красотка. И, честно говоря, тебе идет. (делает долгий глоток и убирает амфору). Поздно уже. Спать пора. Завтра дел много. Пойдем, любимая.

Рея облегченно вздыхает. Поддерживая мужа под руку - уводит его в другую комнату. На пороге оборачивается и бросает взгляд на очаг. В глазах Реи пляшут языки пламени.

Кронос, уносящий двух младенцев. Лазарь Видманн (Богемия, 1699-1769)
Богемия, около 1742 г., скульптура, алебастр.
Кронос, уносящий двух младенцев. Лазарь Видманн (Богемия, 1699-1769) Богемия, около 1742 г., скульптура, алебастр.

Мифы придумывают люди. Это понятно. Но вот что обращает на себя внимание. Все очень жестоко. И если для отрицательных персонажей это воспринимается как норма, то в случае с положительными героями – явный перебор. Или это человеческое восприятие мифа и нет никаких отрицательных или положительных героев? Просто некие надчеловеческие (скажем так) существа, действующие в определенных условиях в соответствии со своими планами и задачами. И жестокость в нашем понимании для них просто метод достижения той самой заветной цели?

Или это самообман? Сразу вспоминается «на войне все средства хороши» или «цель оправдывает средства». Так может дело не в богах?

А Вы как думаете?

При желании – подписывайтесь на канал.

Лайкать можно, облаивать необязательно.