Найти в Дзене
PLANESPOTTING

МАКС-2019: "старички" в строю

  • 19 окт, 2019 в 0:34

Экспозиция из самолетов второй мировой войны на авиасалоне МАКС-2019. В реставрации ряда бортов принимал участие новосибирский СибНИА им.Чаплыгина.
Экспозиция из самолетов второй мировой войны на авиасалоне МАКС-2019. В реставрации ряда бортов принимал участие новосибирский СибНИА им.Чаплыгина.
И-15БИС - 19 белый.
И-15 бис  — советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15. Разработка новой модификации И-15 для ВВС СССР была завершена в 1936 году. И-15бис применялись в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны И-15бис оставались на вооружении нескольких авиачастей, они использовались в течение первых полутора лет войны — до апреля 1943 г. Годы производства 1937 - 1939. Всего произведено 2408 самолетов.
И-15БИС - 19 белый. И-15 бис  — советский одномоторный истребитель-полутораплан 1930-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15. Разработка новой модификации И-15 для ВВС СССР была завершена в 1936 году. И-15бис применялись в боях на реке Халхин-Гол. К началу Великой Отечественной войны И-15бис оставались на вооружении нескольких авиачастей, они использовались в течение первых полутора лет войны — до апреля 1943 г. Годы производства 1937 - 1939. Всего произведено 2408 самолетов.
Кабина И-15
Кабина И-15
МиГ-3 - RA-1563G .
МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Одномоторный,одноместный. Годы производства: декабрь 1940 — декабрь 1941. Произведено 3 178 самолетов. Легендарный самолет восстановлен специалистами СибНИА им. С.А.Чаплыгина.  Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.Но велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража.
Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом. С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.
МиГ-3 - RA-1563G . МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Одномоторный,одноместный. Годы производства: декабрь 1940 — декабрь 1941. Произведено 3 178 самолетов. Легендарный самолет восстановлен специалистами СибНИА им. С.А.Чаплыгина.  Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.Но велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах манёвренность, велик радиус виража. Другими недостатками машины были низкий моторесурс (20-30 лётных часов) и пожароопасность двигателя. Также на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом. С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель.
Ил-2  - RA-2783G / 19 - СибНИА им. Чаплыгина
Ил-2 — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком».
Ил-2  - RA-2783G / 19 - СибНИА им. Чаплыгина Ил-2 — советский штурмовик времён Второй мировой войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком».
Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).
Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолётом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых советских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство.
Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство.
Совершил свой первый полёт 15 июня 2017 года. Это второй в мире летающий Ил-2, самолёт времён второй мировой войны, реставрированный после 70 лет, проведённых в болоте. Восстановлены оба самолёта компанией «Авиареставрация» под руководством В. А. Бернса, начальника отдела динамической прочности авиационных конструкций СибНИА.
Панорама из двух кадров
Совершил свой первый полёт 15 июня 2017 года. Это второй в мире летающий Ил-2, самолёт времён второй мировой войны, реставрированный после 70 лет, проведённых в болоте. Восстановлены оба самолёта компанией «Авиареставрация» под руководством В. А. Бернса, начальника отдела динамической прочности авиационных конструкций СибНИА. Панорама из двух кадров
В полёте  управлял самолётом лётчик-испытатель 1 класса, директор СибНИА В. Е. Барсук.
В полёте  управлял самолётом лётчик-испытатель 1 класса, директор СибНИА В. Е. Барсук.
Подготовка к вылету.
Подготовка к вылету.