На свою любимую работу я езжу на электричке. И тот, кто часто пользуется этим транспортом, знает, что они бывают скоростные и не очень. Скоростные на моем маршруте делают три остановки, а обычные - пять, хотя разница по длительности у них ровно пять минут. Не такая уж потеря потерь, правда?
Два дня назад мне надо было раньше уехать с работы домой. И я воспользовалась электричкой, которая идет днем и по сути отдыхает от наплыва пассажиров. Ну кто у нас обычно ездит днем на общественном транспорте? Лица, не обремененные стандартным графиком 5/2, и пенсионеры. А дневная электричка - стандартная, то есть ни одной станции по пути не пропускает и останавливается каждые пять минут.
Вы наверно обратили внимание, что в электричках есть билетные кассиры, которые ходят с охранниками. Последние создают иллюзию безопасности, а по сути работают лакеями - открывают перед этими строгими мадамами двери. А ездят днем, надо заметить, 7 с половиной человек на вагон. И половина - это бомж Александр Борисыч, который плавно стекает с сиденья на пол в углу вагона. То есть людей и особой напряжённости нет. Но то, что я услышала от одного из пассажиров, развеселило меня до конца дня и стало крылатой фразой в моем лексиконе.
Когда по вагону в очередной раз проходила делегация кассир+охранник, один из пассажиров спросил после очередной остановки:
- Нельзя ли побыстрее?!
Сначала я подумала, что ослышалась. Ну как бы мы не в такси едем и даже не в автобусе. Электричка - это транспорт, который едет строго по расписанию. Ты же не просишь стюардессу в самолёте лететь быстрее, пока в Милане Черная пятница? И не жмешь кнопку в вагоне метро и не говоришь машинисту: "Капитан, поднажми, поддай газу, я на работу опаздываю "? А в электричке, получается, можно...
Недостаток пассажиров создаёт иллюзию такси.
Хотя щас вспомнила еще одну историю. Как-то была в Адыгее, и там в один поселок в те времена еще ходили электрички (сейчас их отменили как нерентабельные, а как теперь людям добираться, никого не волнует). И вот когда в этот поселок едет последняя электричка, то делает это ооооочень медленно. Ветвь тупиковая, спешить некуда, но дело даже не в этом. По пути (а вокруг поля!) встречаются люди, которые по этим полям бегут и машут рукой в жесте, останавливающем такси. Но о такси в тех местах только мечтать, и огромная железная махина РЕАЛЬНО ОСТАНАВЛИВАЛАСЬ и подбирала пассажиров. Вы где-нибудь такое видели?!
Наверно, мужик, которому надо было побыстрее, просто из тех адыгейских мест. А там я легко могу представить, как ты звонишь машинисту и просишь завтра выехать пораньше, чтоб успеть на рынок в Майкопе с корзинами грибов и ягод. Это бизнес, детка. Бизнес в местах, где все свои, а за проезд можно заплатить килограммом этих грибов. И поменять расписание за баночку варенья.
А у нас пока такого нет, и это хорошо.
Наверно.
Надеюсь, что тот мужик успел, куда так торопился.