Найти в Дзене
Приглашение в рай ©

День 13 и 14

День 13 и 14

Сегодня прошло две недели как мы выжили в крушении. За пару дней мы отмылись, отъелись и выспались. Нога Леху практически не беспокоила, но повязку он продолжал носить. Погода портилась, периодически шел сильный снег, и мы решили один день полностью посвятить себе. Волки давали о себе знать протяжным воем, но мы не показывались из дома, и они ушли. Или сделали вид что ушли. Через окна мы разглядели соседний амбар, но подробностей было не разобрать сквозь снегопад. Сегодня мы завтракали на кухне, заметно приободренные планировали дальнейшие шаги.

 – Сегодня нам нужно наконец–то выйти и осмотреться. Проверить постройки.

 Если найдется подходящая техника, то еще пара дней на сборы и будем выезжать. – Я отпил кофе и посмотрел на Алексея, смотрящего на меня удивленно.

– А если ничего не будет?

– Тогда на лыжах или пешком. Думаю, на лыжах даже проще будет. Готов поспорить их хозяева с собой не увезли. 

– Да, пожалуй. Послушай, а ты кофе всегда из блюдца пьешь?  –  Леша спросил с укоризной.

 – Конечно! – Я отхлебнул с характерным звуком еще раз и ухмыльнулся. – Кроме всего прочего, предлагаю еще обыскать чердак. Мы так и не сходили туда, а там может оказаться что угодно.

 – Может. Я что-то и забыл про него. У меня, правда, на чердаке всякий хлам в основном – Леша поставил кружку. –  Что тянуть? Ты уже закончил, варвар?

 – Я варвар??? – Я поднял глаза и оторвался от блюдца. – Это почему?

 – Потому что кофе из блюдечка только быдло деревенское пьет! – Леша засмеялся.

 – Ну спасибо! – Я сделал вид, что обиделся. Поставил кружку и встал. – Пошли, подстрахуешь, если я упаду с лестницы. 

Мы закончили с завтраком, побросали грязную посуду в раковину и отправились на второй этаж. В общем коридоре, с потолка свисала небольшая веревка.

 – Знаешь, что это такое? – Я взял веревку в руку.

 – За дурака меня не держи, конечно, знаю. Тяни. – Леха посторонился, я потянул за веревку и люк открылся, разложившись в компактную лестницу. Довольно хлипкую и узкую. Двоим по ней подниматься точно не выйдет. Я сделал пару шагов – Выдержит. 

 – Держи чтоб не шаталась, я на разведку. –  Я дождался, пока Алексей ухватился за лестницу и взобрался так, чтобы заглянуть на чердак. Благодаря окошкам я смог разглядеть аккуратно разложенные коробки, пару складных кроватей и какие-то мешки.

 – Здесь есть что посмотреть, заберешься?

 – Конечно, помоги только. Не хочу ногу лишний раз напрягать. 

Я забрался на чердак, сел у края и подал другу руку. Удалось втащить его, практически не напрягая поврежденную конечность одним мощным рывком.

 – Как нога? – я осмотрел слегка запыхавшегося товарища.

 – Нормально, пойдем смотреть. – Леша осторожно поднялся и не спеша отправился к ближайшей коробке.  –  Блин, будь осторожен!

 – Что такое? – я сразу остановился. 

 – Здесь мышеловка у коробок. Смотри не наступи. – Леша отодвинул ловушку в сторону. 

 – Да уж. – Я осмотрел приспособление – давно здесь лежит, будем внимательней! Получить по пальцам от такой будет очень неприятно.

Коробку я открывал как сапер, медленно и аккуратно. Впрочем. Алексей действовал точно так же. В моей оказались детские вещи, все маленького размера. Хозяева ничего не выбросили и оставили на хранение, возможно они планировали еще детей. Леша показал мне маленький детский ботиночек. У него была обувь в коробке. В следующей я нашел то, что заставило сердце биться быстрее. Обувь, явно предназначенная для горных походов. Несколько пар разного размера и цвета, похоже комплект на всю семью. Я осмотрел повнимательнее – зимние, с утеплителем. Нам невероятно повезло. Еще бы с размерами повезло. 

 – Андрей!  – я обернулся – смотри что у меня! – Леха держал в руках походный рюкзак. 

 – У меня обувь. Возможно здесь есть и остальное снаряжение. – Я показал ботинки. Алексей осмотрел один. – Они явно б.у, значит точно есть и остальная одежда, если они в ней не уехали, конечно. 

 – Надо искать, иметь горы под боком и не ходить было бы глупо. Они водили детей на прогулки и подготовились. – Логично.

Еще пару минут поисков дали нам много интересного. Например, я нашел коробку со снаряжением. Там был походный бинокль, пара компасов, ножи походные и туристический топорик. Все это воспринялось как сундук сокровищ.

 – Как тебе? – я показал находки. – только компасы ничего не показывают, – Я с разочарованием протянул один Алексею.

 – Как не показывают? –  Он принял находку и стал осматривать простенький наручный компас из зеленой пластмассы. Отпустил фиксатор стрелки и выругался – Что это??? – стрелка показывала что угодно. Но только не направление на север, – вращалась, периодически останавливаясь и меняя направление вращения.

 – Видишь? Второй так же. Хоть бинокль работает, ну и ножи с топорами. Им точно ничего не повредило. У тебя что? 

 – У меня тоже полезности, целая коробка альпинистских веревок и походная плитка с набором баллонов. Ну и за коробками лежат лыжи. – Леша показал аккуратно упакованные лыжи разных размеров.

 – Отлично, для дальней дороги нам не хватает только транспорта и оружия. Пойдем, здесь все понятно. – Я повернулся к лестнице, как внезапно услышал удар, стекла мгновенно разлетелись по всему чердаку и у меня за спиной, что-то забилось и затрепетало. Я в прыжке отскочил в сторону и развернулся. Леха вжался в стену – в центре чердака, в обломках стекла и крови лежала крупная белая сова. Птица сделала несколько конвульсивных движений, дернулась и замерла.

– Охренеть, что это было? – Леха смотрел то на меня, то на птицу.

 – Я – то откуда знаю? Сейчас утро, мало ли что с ней. Но трогать я ее совершенно не хочу. – Я прошел вдоль стены к товарищу, достал из вороха лыжных комплектов палку и пару раз ткнул ей в тело птицы – та не шелохнулась. – Похоже все, птичка отлеталась. –  Мы переглянулись. 

 – Что будем с ней делать? Так оставим? 

 – Не здесь же ее оставлять. Может выкинем в окно?

 – Давай. Но я бы просто отложил ее в сторону и все. – Леша взялся за протянутую палку от лыж – толкаем и выкидываем, нам еще окно заделывать. 

Мы аккуратно стали толкать тело птицы к разбитой раме. Весь путь, что мы перетаскивали ее, она не шелохнулась. У окна мы подцепили ее и с силой подняли под крылья и неуклюже попытались выкинуть в окно. Ничего не выходило – тело соскальзывало и падало на пол с глухим стуком, оставляя капли крови. Осмотревшись, было решено завернуть тело в одну из курток и уже выкинуть так, минимизировав контакт с трупом. Мы расстелили небольшую куртку, выбрав ее за размер – нам бы она очно не подошла, и стали заталкивать птицу на куртку. Когда все уже было готово, и я собрался начать заворачивать тело, мертвая птица открыла глаза и посмотрела на нас немигающим взглядом. Мы на мгновение оцепенели от ее взгляда. Сова резко взлетела и заметалась по помещению, задевая нас крыльями и поднимая тучи пыли. Я попытался палкой прогнать ее в сторону окна, Алексей увидел мои движения, схватил с пола куртку и резкими хлесткими ударами прогнал ее в сторону света. За пару ударов он смог заставить ее приблизиться к выходу. Сова увидела улицу и окончательно ополоумев, вылетела наружу, засыпая пол остатками стекла из рамы

 – Обалдеть! – я вытер пот со лба. – Ты в порядке?

 – Да, все в порядке, даже нога нормально. Давай заделаем окно и пойдем, что-то я перенервничал. Окно в итоге заколотили, взяв инструмент в подвале. Заварили чай.

 – С ума сойти, конечно. Как думаешь, это нормально или птичка тоже с ума сошла? – Я разлил чай по чашкам и уселся у камина. Мы сидели в гостиной и приходили в себя.

 – Не знаю. Я не орнитолог. Видел, когда – то, как синички залетали в комнату, но сова? – Леша отпил чай и задумался.  –  Если только разбудил кто – то ее, точнее спугнул даже. Иного варианта я не вижу.

 – Согласен, я надеюсь, что это «разовая акция» и к волкам не присоединятся птицы. 

 – Ты пересмотрел ужастиков, если бы птички поехали крышей, мы не дошли бы сюда, да и волкам досталось бы. Думаю, это была случайность.

 –  Хорошо. Что дальше? Я предлагаю перекусить и выйти наружу. Волков не видно, снег не идет. Можно одному выйти на крышу и осматривать окрестности, а второму осмотреть территорию.

 – Интересно, и кто же будет стеречь – Леха ухмыльнулся.

 – Точно! Я и не догадался, роли распределились сами собой. Тогда тебе наверх. А мне вниз, устрою обход. Пока светло, надо шевелиться. 

Я с большой неохотой закончил чаепитие и отправился собираться. Мы нашли градусник на окне, он показывал пятнадцать градусов ниже ноля, так что я решил примерить обновки, нацепив на себя одежду с чердака. Куртка, штаны. Обувь. Все кроме ботинок было немного великовато, чувствуется хозяин был посолиднее меня в конституции, но размер был приемлемым. Алексей так же оделся. С той же разницей что ему больше подошла обувь одного из сыновей. Осмотрев себя, решили, что экипированы как нельзя лучше, пока я ходил в подвал за инструментом Алексей ждал меня в гостиной, к моему возвращению его экипировка пополнилась Арбалетом, мотком веревки биноклем и парей ножей, один из которых он протянул мне.

 – А веревка зачем? –  я принял нож, положив его в нагрудный карман так, чтобы я всегда мог его достать.

 – Обвяжусь, не хочу навернуться с крыши и сломать себе что–нибудь. Здесь хоть и второй этаж, но сейчас шутки в сторону. Рисковать не хочу. Ты не знаешь, как наверх лучше? Через окно?

 – Побойся бога, нам тут только эквилибристики не хватало, вдоль гаража лестница лежит. Ее приставим и лезь.

Вышли наружу, предварительно осмотревшись по сторонам из окон второго этажа. Ничего не предвещало беды, но Алексей зарядил арбалет, я же взял горящий факел. Не столько для самообороны, сколько как источник света. 

Лестница оказалась ровно там, где я ее видел. Вдвоем мы ее приставили, и Алексей забрался на конёк крыши, осмотрелся и взялся за бинокль. Я же убедился, что он крепко привязался к печной трубе. Отправился на обход. Первое что я увидел – красивый пикап Ниссан. Никогда такой не видел. Обошел по сторонам – это был «Титан». Интересно... Кузов открытый, без кунга, машина не заперта. Залез, осмотрелся, – в бардачке нашел бумажную карту и какие – то документы, здорово! Обязательно ее изучим, но это потом. Открыл капот, – все ясно, блок предохранителей и реле расплавился. При этом аккумулятор не взорвался, с виду –   цел. 

 – Как обстановка? –  я окликнул Алексея, в надежде, что все спокойно и у меня есть время сосредоточиться.

 – В Багдаде все спокойно. До леса горизонт чист, можешь не отвлекаться. Я слежу! – Лёша показал на бинокль.

Отлично. Интересно, заряд аккумулятора сохранился? Мороз, конечно, но аккумулятор очень большой, машина дизельная. Отрезал часть жгута проводов, выдернул, зачистил маленький проводок – провел по клеммам – искрит. Здорово! Странно что не взорвался. Уже дело. Запомним. Я продолжил обход. У старого с виду, но добротного гаража стоял явно тракторный одноосный прицеп с двойным вариантом крепления, с возможностью соединения с пикапом, ну нам все это богатство ненужно, а вот в самом гараже стоял старенький трактор. «SIDENA», странно, не слышал о таких, а с виду наш «Владимирец». Может копия? Я походил вокруг, посветил факелом. –  Точно. Т 25 с обычной кабиной, уже пылью зарос. Я осмотрел, как мог, машину – В полумраке трактор выглядел вполне комплектным, шины, конечно, спущены, и пускача нет, но так все на месте. Проверил аккумулятор – ноль, ни искорки. Придется позаниматься. Проверил бак – что - то плещется, но я бы заменил топливо на более свежее. Я осмотрел весь гараж, но топлива не нашел, были инструменты, генератор и пара стеллажей. Электростанция! Осмотрел и его, бензиновый, простой карбюраторный генератор, на восемь киловатт. система подключения к дому, выведен наружу выхлоп и забор воздуха, все есть. Простой пускач. Что не так?  Обошел. Понюхал, бак вроде пахнет, но толкнуть не вышло, генератор весил наверно добрых пол тонны и был установлен на собственном постаменте. Зеленый цвет выдавал в нем продукт конверсии. Я поискал вокруг и нашел только кусок алюминиевой проволоки, размотав в импровизированный щуп, проверил уровень – точно, топлива нет, похоже, хозяева все израсходовали. Прошелся по гаражу, свет попадал только через ворота, так что факел неплохо помогал в поисках. Нашел две канистры, – дизельное топливо, обе пустые. Проверил бак трактора – почти на нуле, да и неизвестно, сколько он тут стоит. Осмотрел его внимательнее. Комплектный, пыльный. Масло почти в норме. В принципе топлива нет и аккумулятор пуст, подкачать колеса и поехали. Только гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Я невесело ухмыльнулся. –  Колеса даже нечем накачать, а хорошо бы и цепи найти. Я пошел к выходу.

 – Как обстановка? Есть подвижки? – Я прикрыл глаза от солнца и посмотрел на Алексея, не отвлекавшегося от окрестностей.

 – За лесом дым, и по краю леса видны волки, но не выходят. «Наши» ли волки или новые – неясно. Я не стал тебя отвлекать, как у тебя? – Леша закончил доклад, и убрал бинокль в карман куртки.

 – Спускайся. Надо продумать план действий.

Расположившись у камина с традиционным чаем, мы рассматривали карту. По всему выходило, что здесь рядом был небольшой туристический поселок, размещенный в бухте и единственный выезд через перевал. Мы были примерно посередине. Можно отправится сразу в горы, минуя городок и выехав в следующий поселок за перевалом, уже попасть на местную федеральную трассу и цивилизацию. Через перевал ехать было относительно недалеко, померив расстояние линейкой и сравнив масштаб, пришли к выводу, что до перевала около пятнадцати километров региональной дороги, через перевал еще десять извилистого серпантина.

 – Где ты видел дым? – я придвинул карту Алексею.

 – Сложно сказать, судя по положению солнца это было в районе туристического поселка. Компаса то нет. 

 – Проверять поедем? – Я промеривал расстояние

 – Давай сначала транспорт поднимем. До перевала пятнадцать километров, мы можем дойти за день и пешком и оказаться на безопасной территории. Мы не чип и дейл, чтобы спешить на помощь. – Алексей казался раздраженным, я понимал его, две недели в информационной блокаде наводят на самые разнообразные мысли.

 – Хорошо. Тогда сегодня предлагаю максимально собрать все в дорогу, завтра с утра начнем заниматься транспортом, не выйдет за день, – пойдем пешком. Как нога? 

 – Как на собаке заживает, если приспичит дойду, тем более у нас есть лыжи.

 – Договорились. Все. Собираемся и завтра начинаем.

К вечеру у нас было по рюкзаку снаряжения. Запасная обувь, одежда еда. Медикаменты. По два ножа, по туристическому топору и бинокль. Карта хоть и была туристическая, но ее тоже завернули в целлофановый «файлик» и бережно сложили. Еды взяли на три четыре дня. Плотно поужинали, Алексей продолжил принимать антибиотики, я же выпил сидра сверх меры и почувствовал, что на задушевные разговоры нет сил, все что меня тревожило – осталось со мной и я провалился в тяжелый тревожный сон.

Pieter Laas ©

следующий день

на развитие книги