Найти тему
Знание - Сила

Музей унитазов в Японии

Оглавление
 Фото Toto Ltd.
Фото Toto Ltd.

Так же, как пылесос известен как Hoover, а гидромассажная ванна - как джакузи, так и "умный унитаз" теперь часто называют просто TOTO. Не то, чтобы другие бренды не пытались ввязаться в это дело. Конкуренты от Panasonic до Toshiba производят унитазы с гораздо большим количеством элементов управления, чем у обычного пульта телевизора.

Но только TOTO, любимый японский бренд, построил музей в Китакюсю, на юге Японии, стоимостью 60 миллионов долларов, посвященный его известному продукту. Музей с момента его открытия, за два года, посетили более 180 000 раз, что намного превзошло ожидания владельцев.

Как и следовало ожидать, некоторые из экспонатов выставки слегка шокируют, такие как The Neo, мотоцикл с питанием от фекалий, который TOTO использовал в качестве маркетингового устройства, путешествуя по Японии несколько лет назад для продвижения своей зеленой программы.

https://www.pinterest.ru/pin/350717889716417415
https://www.pinterest.ru/pin/350717889716417415

Шихохико Такахаши, почетный профессор Университета Канагава и городской дизайнер, объясняет, что TOTO стал настолько особенным для японцев - до такой степени, что они посещают музей, чтобы отдать дань уважения - речь идет о национальной "культуре стыда".

"Японцы не могли (в прошлом) произнести слово "унитаз". Они стеснялись... есть (неловкие) проблемы со звуком и запахом в туалете, - говорит он. С помощью Washlet "эти проблемы решены", так как компания TOTO разработала "оборудование для удаления запаха и звука".

История

Главная цель музея - рассказать историю туалетов. В конце концов, нет лучшего способа заставить людей ценить современную сантехнику, чем поставить перед ними старый деревянный унитаз. Музей также рассказывает о технологических достижениях компании TOTO за последнее столетие.

Дело не только в модных кнопочках. Например, компания TOTO разработала специальное покрытие, которое делает каждую чашу унитаза ультрагладкой, предотвращая прилипание мусора к ее поверхности. Его безободковые чаши уменьшают количество мест для укрытия микробов.

После каждого смыва Washlet распыляет то, что TOTO называет водой+, на чашу - эта обычная вода подвергается электролизу для получения слабокислотного pH, который убивает бактерии, предотвращая появление неприятных пятен на горловине унитаза.

"Было бы неплохо, если бы их вообще не нужно было чистить". Вот если бы туалеты не пахли плохо или звуки были бы тише", - говорит президент TOTO Китамура, добавляя, что все эти идеи реализуются.

В конце 1990-х годов компания TOTO приступила к поиску наиболее экономичного в мире способа слива воды.

"Когда я присоединился к команде (TOTO), уходило около 13 литров (за один слив), но потом стало шесть литров, и люди подумали, что еще меньше уже невозможно", - говорит Шиничи Арита, инженер TOTO.

В 2002 году компания TOTO запустила программу Tornado Flush. Вместо воды, поступающей сверху, она сбрасывается с боку чаши, заставляя ее кружиться вокруг чаши естественным образом, а значит, требуется меньше воды. В течение следующего десятилетия инженеры работали над тем, чтобы уменьшить количество воды, необходимое для Торнадо. К 2012 году объем одного слива сократился до 3,8 литров.

В планах: сделать унитаз домашним медицинским центром - внедрить в него приборы для измерения веса, жира, артериального давления, сердцебиения, сахара в моче, альбумина и. п.
Результаты будут отправляться из унитаза врачу с помощью встроенного сотового телефона с доступом в Интернет.
Отличный инструмент для поиска людей, употребляющих запрещенные вещества)

Самый дорогой унитаз в мире?

В прошлом году компания TOTO выпустила свой новейший, сияющий унитаз - Neorest NX. С ценником в $6000, он считается самым дорогим унитазом в мире (за исключением тех, которые инкрустированы бриллиантами или сделаны из золота). Для сравнения, стандартный Washlet стоит 2500 долларов.

И хотя его ценник может показаться абсурдным, на Neorest NX есть заказы. Сделанный вручную в современном стиле и обожженный в печи, этот унитаз создан скорее как произведение искусства, чем как сантехника для ванной комнаты. Он включает в себя все технологии, которые TOTO может предложить.

Отвечая на вопрос о будущем компании, Китамура говорит, что в стадии разработки находятся и унитазы по более низкой цене.

"Есть много стран, где унитазы еще не распространены, а системы канализации еще только предстоит разработать. Для развития этих стран крайне важно экономить воду и использовать ее меньше", - говорит он.

Но, пожалуй, самой большой возможностью на горизонте ТОТО являются Олимпийские игры, которые пройдут в Токио в 2020 году и продемонстрируют посетителям со всего мира чудеса унитаза.

Планируется установить новейшие модели в различных местах, таких как аэропорты, чтобы увеличить шансы людей на использование TOTO.