Хэви-металл и ужас сосуществовали друг с другом с момента зарождения музыки. Можно сказать, что металл был мрачным с первых же нот.
King Diamond с обратным распятием и его оды темному лорду - одно из самых любимых шоу ужасов металла; по сей день его концерты остаются незабываемыми событиями. Король может выглядеть так, будто он персонаж из отеля "Трансильвания", но еще в 80-е годы люди верили, что он живет в гробу. Мы не шутим.
До этого момента металл и ужас вместе наслаждались жарким сеансом, но культурный сдвиг Live Aid оказал колоссальное влияние. Одним махом мир Дэвида Боуи и других богоподобных музыкантов рухнул, и музыкальное творчество стало гуманным, и это был потрясающий эффект одного из самых больших концертов всех времён.
Nine Inch Nails также начали усиливать свои кибер-мафийские вибрации, но они все еще были далеки от группы, которая сделает видео "Happiness In Slavery". Если вы никогда его не видели (видео было запрещено MTV), то на него повлияло потрясающее черно-белый классический фильм Дэвида Линча Eraserhead, и он достиг всего, чем управлял хостел за 13 лет до появления этого фильма.
The 90s
Начало 90-х годов принесло самые значительные изменения в рок-мире, так как, возможно, The Beatles впервые появились на сцене. Политика Nirvana и градусного взрыва по отношению к предыдущим тропам рока и металла означала, что фантастическая бомбардировка и излишества прошлого были почти мгновенно заменены на гораздо более изолированный, личный и резкий образ.
Смертельный металл было легче интегрировать. Музыканты, безусловно, соответствовали образу джинсов и футболок того времени, и их музыка была сырой, жестокой и новоиспеченной настолько, что перестала звучать как метабаки или динозавры. Но именно лирические и визуальные конечности флориданской дэт-металлической сцены начала 90-х годов продвинули смесь металла и ужаса еще дальше. Любители некролога и особенно, Cannibal Corpse трупа избежали сложного, загадочного мистицизма "Morbid Angel" и вместо этого приняли вид шокирующей графической иконографии, которую можно было бы ожидать от видеофильма с неприятным эффектом. Будь то обложка альбома "Eaten Back To Life" или тексты песен "A Skull Full Of Maggots", "Submerged In Boiling Flesh" или "Chopped In Half", было ясно, что death metal задает планку для действительно ужасающей темы.
Не все ошиблись насчет того, что стоит сменить одежду. Richmond, Virginia's GWAR были одной из таких групп, стилизирующих себя как группа межпланетных воинов, чьи шоу были такими же вульгарными, как и все, что видели в роке до этого момента. Одевшись в огромные чудовищные костюмы, группа выступала с концертами полными слизи и крови. Хотя с музыкальной точки зрения они были рудиментарны, и их скатологический юмор и сверхтоп шоу считались большинством шуткой, GWAR достиг уровня дурной славы из-за графического насилия, демонстрируемого на сцене.
В то время как GWAR и современники, такие как Green Jelly, считались новинкой, в начале 90-х годов существовала одна группа, которая действительно сумела совместить шлок-хоррор с настоящим музыкальным совершенством: New York’s White Zombie. Начавшись в середине 80-х как арт-панк-проект, к 90-м White Zombie подписал контракт на крупный лейбл и отточил свое ремесло до такой степени, что смог привлечь как металлических, так и альтернативных поклонников, опираясь в то же время на ужасную эстетику. White Zombie была первой группой, которая взяла на вооружение разработанный Misfits проект музыкальной простоты Ramones’, смешанный с 50-ых годовым драйв-кинотеатром. Группа распалась в 1996 году, оставив фронтмена Роба Зомби, чтобы тот еще больше растолковал свой брак ужасов и металла своим сольным материалом, но влияние White Zombie, несомненно, было огромным.
Grunge был не единственным движением, набиравшим обороты в 90-е годы. Успех таких фильмов, как "The Crow", означал, что готская культура возродилась за это время. Первыми, кто добился успеха на этой сцене, стали Type O Negative, одна из самых нехарактерных групп в истории рока. Движимый сухим, сардоническим остроумием и ведомый огромным, носящим клыки Борисом Карловым в стиле Питера Стила, Type O Negative смеялся над готическими образами, полностью предаваясь им. Неважно, шутили вы или нет, Type O Negative был великолепно жутковатым, полным тревожных, атмосферных ключей, темной драмы и глубокого, преследующего баритона Стила.
Если бы не эти группы, возможно, у нас никогда не было самого печально известного британского акта той эпохи: Suffolk’s Cradle Of Filth. Взяв свои музыкальные партии из норвежского блэк-металла, Крэдл меньше интересовалась скандинавской мифологией, чем словами Брэма Стокера или Мэри Шелли. Аура романтического, поэтического, викторианского, готического стиля окружала группу: от их лирических линий в стиле Ловекрафта до клипов группы, которые вернулись к классическому британскому Хаммер Хоррору, хотя и в гораздо более графическом и жестоком 90-х годах.