- Выбор автомобиля для ежедневных поездок дело непростое. Основными аргументами становятся, как правило, расход топлива и стоимость текущего обслуживания. Я долго ездил на Peugeot 406, но когда автомобилю "стукнуло" 15 лет, понял: все, хватит. Постоянный ремонт утомил бесконечными поездками на СТО и тратами, поэтому решил окончательно и бесповоротно: автомобиль - на замену.
Сегмент свежих авто исходя из бюджета 8000-9000 у.е. изобилует широтой выбора, но знакомый посоветовал остановиться на VW Polo. Я, понятное дело, спросил почему. В ответ услышал: "В этом автомобиле все просто и в обслуживании недорого".
Конечно же, я интересовался и другими вариантами в рамках своего бюджета, но один из владельцев "автокомиссионки" прокомментировал это так: "В пределах этих денег что Polo, что Accent, что Rio - разницы особой нет. У каждой машины свои "нюансы", а объединяет их одно общее определение - "бюджетник".
Первое впечатление от поездки: отдайте назад мой старенький Peugeot. Места маловато, к шумоизоляции большие вопросы, подвеска жесткая. На МКАД-2, когда "придавил газ", было ощущение, что сдует с трассы порывом ветра. Смешно, но даже радио в столице "брало" не везде, хотя зачем там это радио - акустика для среднего любителя звука.
Но магнитолу поменял, колонки поставил приемлемые по звучанию, а с шумоизоляцией решил смириться, по крайней мере пока. Конечно же, заменил масло и комплект фильтров, поскольку предыдущий хозяин отметок о замене в сервисной книге не делал, да и был ли он на этом сервисе в принципе, кто его знает, может, по "гаражам" скитался.
Пробег на момент приобретения был 39.000 километров, состояние кузова и подвески неплохое, пришлось лишь заменить тормозные диски с колодками и передние стойки стабилизатора.
Дальше - дорожный налог сразу за два года (будь он неладен) и техосмотр - тут без проблем. И началось мое знакомство с VW Polo.
Чтобы понять, что такое "хорошо", а что такое "плохо", нужно с этим какое-то время прожить. За семь месяцев практически ежедневной эксплуатации я "намотал" на своем Polo 10.000 километров. Этого вполне достаточно, чтобы высказать свои мысли как обычного пользователя. А поскольку пришло время менять масло и фильтры, то я узнал, что думают о состоянии машины на официальной СТО.
Начнем с того, что в свое время я залил в двигатель специальную присадку для мягкой очистки. Делал это раньше всегда перед заменой масла по совету специалистов, но теперь мне сказали, что это вовсе не нужно, поскольку при общем пробеге около 50.000 километров данная затея бесполезна. Понятно, что когда у авто 170 тысяч на одометре было, тогда процедура имела практическое значение, а в данном же случае зря потратил 20 рублей за флакон. Ну что же, приобретаю опыт и избавляюсь от прошлых привычек.
Поднимаем Polo на подъемник. Бросаются в глаза очаги начавшейся коррозии, в основном на глушителе и его элементах. Как пояснил специалист СТО, антикоррозийная обработка на моем VW Polo 2015 года выпуска оставляет желать лучшего, местами она есть, а местами нет вовсе.
Крепление глушителя в еще более печальном состоянии. И это всего при 50.000 километров пробега. Или дороги зимой неизвестно чем обрабатывают, или качество материала подкачало. Сложно сказать, выработала ли эта деталь свой ресурс, заложенный производителем по срокам эксплуатации, но она явно "на подходе" по внешнему виду.
Это элемент рулевой рейки. Как пояснил мастер СТО, оригинальная деталь для данной модели стоит около 2000 рублей. Рейка электрическая, в ней нет гидравлической жидкости. Стоит, конечно, дорого, но чтобы она выходила из строя - это редкость.
Возвращаясь к вопросу коррозии, имеем такую вот картину. В общем, делаю вывод: пока погода располагает, надо сделать антикоррозийную обработку днища перед зимой, так как после зимы картина будет еще печальнее. Из-под машины вылезаем.
Теперь меняем масло, фильтр салона, воздушный и масляный фильтры.
Для пробега 10 тысяч состояние нормальное, еще ездить и ездить, как говорится. Но на этих комплектующих экономить себе во вред. Раз "срок" по пробегу вышел - меняем.
Есть одна деталь, которая меня беспокоила с самого первого момента, как только сел за руль этого автомобиля. Все хотел спросить специалистов "как так?", и вот такая возможность представилась. Вот о чем я:
Этот ключ находится в крайнем положении, им двигатель заводится. Чтобы данный ключ повернуть до старта двигателя, нужно невесть как "выкрутить" руку. Можно попытаться обратным хватом ладони, но это вообще до дискомфорта в суставах, еще хуже. Почему так неудобно? Сначала думал, что, может, с замком зажигания непорядок, но мастера сказали, что с ним все в норме, а это "фишка" данной модели на год выпуска. Странно... Когда испытания автомобили проходили на заводе, испытателям и разработчикам заводить авто удобно было? В общем, "это" удивило особенно.
Кстати, мне довелось пообщаться с владельцем Polo после рестайлинга - в более новых машинах проблема решена.
Теперь настало время поговорить, наверное, о самом главном и насущном - о деньгах, потраченных на СТО.
Это материалы. К сумме прибавляем 40 рублей за работу - на выходе имеем 149 рублей 80 копеек. Элементы подвески после пробега 10.000 километров с момента последнего обслуживания находятся в состоянии, при котором их менять не нужно. И это, можно сказать, было сюрпризом. И если бы не "жучок", обнаруженный в самом конце ТО на крышке багажника, то настроение было бы еще лучше.
Значит, меня не обманули, когда советовали именно эту модель. Я пока не готов однозначно ответить, купил бы я VW Polo с высоты сегодняшнего опыта, - чаши весов колеблются. Но экономическая составляющая содержания моего автомобиля изначально ставилась во главу угла, и тут грешить на Polo нечего.
Автобизнес