(The Prey, 2018, Камбоджа)
Если набрать в Кинопоиске "Prey", то отыщется дюжина ссылок на одни только полноценные фильмы и сериалы, не считая всякой мелочи. Причём одна из этих полнометражек вышла на экраны минувшим летом, а вторая, с участием Дэнни Трехо и Эдриана Пола, ожидается весной грядущего года.
Хотя обозреваемая ниже картина вряд ли затеряется среди других "Добыч", даже не знай вы год её выпуска.
А всё потому что она - редкий случай даже для многоликого азиатского кино, называющийся "боевик из Камбоджи". Он же - следствие того, что по пятам Южной Кореи, чьё игровое кино сегодня на подъёме, рванули и страны Юго-Восточной Азии. И многострадальная Камбоджа вовсе не захотела выглядеть средь них белой вороной. Поэтому тоже швырнула на этот стол свою "боевиковую" карту: нате-кась, зырьте - мы тоже могём не хуже!
Ориентиры, на которые равнялся режиссер/сценарист Джимми Хендерсон (подозреваю, что это псевдоним), просты, но в целом похвальны. Это "Бегущий человек", "Трудная мишень", "Игра на выживание" и другие фильмы, где хорошие герои убегают, а плохие их догоняют. И не ради просроченных долгов, кровной мести или иной житейской необходимости, а исключительно из спортивного интереса. Ведь у злодеев денег куры не клюют, вот они и решили купить себе дорогущую охотничью путевку. Да не простую, а экзотическую. Такую, что даёт им право пострелять в живого человека в особых охотничьих угодьях и под надзором особых егерей.
В "Добыче" этим бизнесом занимается начальник тюрьмы, расположенной где-то в лютой глухомани, отчего градус беспредела там зашкаливает. Туда и угодил по ошибке полицейский Ксин, работавший под прикрытием в одной банде и арестованный вместе с нею в ходе внезапной облавы. Само собой, что вскоре недоразумение обнаружили, нужные бумаги подписали и вытаскивать Ксина из передряги отправились двое его коллег. Вот только - упс! - когда они прибыли на место, им сказали "Извиняйте, ребята, но вас дезинформировали - такого заключенного у нас нет!".
Само собой, начальник лгал визитерам прямо в глаза и даже не краснел. Хотя кое в чём он был прав: в данный момент Ксин действительно отсутствовал в стенах тюрьмы. И имел все шансы никогда сюда не вернутся, по крайней мере живьем.
А всё потому что утром ему оказали сомнительную честь, пригласив вместе с дюжиной других зэков пробежаться по джунглям на свежем воздухе. Отказаться от пробежки они, разумеется, не могли. Как и пожаловаться на свистящие у них над головами пули. И не только над головами. Пока Ксин домчался до леса, живыми из их компании остались лишь он да ещё двое зэков. Прочих же перещёлкали охотники - троица миллионеров, которые и оплатили сегодня это развлечение.
Далее история тоже не отходит от "бегуще-человеческих" канонов, превращаясь в нескончаемые драки и перестрелки на лоне дикой природы.
Разумеется, Ксин не согласился так легко попадаться миллионерам на мушку и устроил азартное сафари не только им, но и себе. Причем, надо отдать должное Хендерсону: для малоопытного режиссёра он сделал-таки рельсовый фильм-погоню богатым на события, да и над образами злодеев хорошо поработал. Увы - в отличие от образа Ксина, что получился чересчур стандартно-положительным, без какой-либо изюминки.
***
В общем, буду строг, но справедлив. Да, фильм во многом наивен и часто эксплуатирует боевиковые штампы, выглядевшие затёртыми ещё в 90-е. Однако для экшена из страны, где прежде с боевиками было туго, как в Антарктиде с табачными киосками, "Добыча" являет собой вполне сносное и энергичное кино. Которое можно глянуть либо при приступе ностальгии по эпохе VHS, либо в знак солидарности с трудолюбивыми экшен-мейкерами Камбоджи - кому какая мотивация по душе.