Неподалёку от пассажирского вагонного депо в Минеральных Водах есть сортировочная станция, поделённая на две группы путей. Одна часть путей эксплуатируется, а вторая постепенно разбирается. Здесь доживают свой век с десяток пассажирских вагонов, ждущих порезки.
Проще всего добраться к вагонам можно со стороны музея гражданской авиации - от него в сторону железнодорожных путей ведёт тропинка. Забор здесь отсутствует, единственная преграда - неширокая канава с лягушками, через легко перепрыгнуть.
Старенькие «Аммендорфы» встречают разбитыми стёклами и намертво проржавевшими корпусами. Сколько они здесь стоят сложно сказать, судя по всему не меньше 10 лет. Откуда был пригнан подвижный состав тоже неизвестно. В интернете встречается мнение, дескать, часть вагонов была пригнана с территории Чеченской республики, где пострадала в результате боевых действий. Какого-либо подтверждения этой информации обнаружить не удалось.
С тем, чтобы залезть в вагоны проблем не было никаких - все замки открыты. Первый вагон, в который я поднялся, был плацкартным. Всё ценное, что здесь было давно уже вынесли, остались только полки и столики. Так как в вагоны можно попасть беспрепятственно - здесь явно ночуют бездомные, всюду мусор и пустые бутылки.
Следующий вагон - купейный. Здесь тоже мало что уцелело. Дверей в купе уже нет, остались только стенки между отсеками. Сами купе стоят пустые - отсюда унесли даже полки и столики.
Охраны возле путей нет, однако рядом находятся несколько административных зданий и действующая ж/д ветка, по которой то и дело бегали маневровые ЧМЭ3. Поэтому между вагонами старался передвигаться максимально незаметно, да и внутри вагонов в окнах старался не светиться.
За купейным вагоном следует багажно-почтовый. Внутри такая же зияющая пустота и горы мусора. Худо-бедно сохранилось только купе сопровождающего.
Чуть дальше находится зона порезки. Какие-то вагоны здесь уже начали резать, какие-то только ждут своей участи. Сама разделка по всей видимости происходит нерегулярно, многие вагоны долго стоят в полуразобранном состоянии. Но процесс идёт: судя по старым фото, ещё несколько лет назад списанные вагоны стояли на двух путях, сейчас только на одном.
***
Больше материалов можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на разные тематики) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Брошенный тепловоз на химическом заводе
Музей РЖД в Санкт-Петербурге: часть 1
Заброшенная Абхазия: Платформа Абаата
Подземная железная дорога на Новом Афоне
Поезд в поезде: передвижной музей РЖД
Списанные электрички в посёлке Рыздвяном
Заброшенная Абхазия: ж/д вокзал в Гагре