Найти тему
АКАДЕМИЯ AMAkids

5 причин не отдавать ребенка репетитору

Оглавление

«Ребёнок не успевает в школе», – так звучит начало настоящей родительской катастрофы. В ней страдает и детская самооценка, и нервы взрослых, а длиться она может долгие годы. Очевидным решением кажется нанять репетитора. Но репетиторство далеко не панацея.

Не всем детям нужны частные педагоги: куда чаще проблемы в школе связаны с дисциплиной. Репетитор не восполнит недостаток воспитания, не научит вести себя в классе, а лишь даст знания. Но если родители бессильны и без привлечения специалиста со стороны не обойтись, есть альтернативы. Сейчас существует много подготовительных курсов и дискуссионных клубов для разных возрастов. На базе вузов открываются предметные школы, набирают популярность центры развития детей.

Ниже мы расскажем о 5 главных причинах, почему индивидуальные дополнительные занятия не так эффективны.

Трудности подбора подходящего педагога

Первая проблема — поиск квалифицированного кандидата. Мало знать предмет, важнее — уметь учить. Но даже если вы нашли репетитора по авторитетным рекомендациям, главное — подойдёт ли он именно вам, будет ли с ним комфортно ребёнку.

Иногда школьные учителя выступают резко против частных внеклассных занятий. Если репетитор субъективен или выбирает другую программу, это мешает освоению курса в классе. Или дети, нагнав курс, начинают хвастаться в школе более продвинутыми знаниями. Репетитор может дать знания, но применять их научит только система.

Читать и не понимать — то же, что совсем не читать

Преимущества классно-урочной системы

До 17-го века обучение было индивидуальным. Вот уж точно: новое – это хорошо забытое старое. Ученики могли получить необходимый минимум теоретических знаний в любом возрасте. Но знать даже на зубок – еще не значит понимать.

Уйти от «зубрёжки» и сделать процесс обучения наглядным предложил философ и педагог Ян Коменский. В основу его «классно-урочной системы образования» легла идея коллективного обучения. Школа становилась местом формирования личности; педагог – наставником и примером, а не просто профессией.

Система, которую мы используем до сих пор, ввела новые правила:

● Урок длится 1 час и решает одну задачу. Занятие делится на повторение пройденного, изучение нового материала и практическое закрепление навыков.

● Ученики объединяются в классы по возрасту. Классы имеют постоянный состав и формируются в одно и то же время года.

● Учителя должны проходить подготовку и получать право преподавать. Педагог руководит дисциплиной, оценивает достижения учеников и принимает решения о переводе в следующий класс.

Обучение в коллективе способствует развитию свободы мысли, открывает возможность для творческого и научного диалога, а также прививает навыки самодисциплины.

Без примера ничему не выучишься

Польза здоровой конкуренции

Классно-урочная система предполагает, что учитель ведёт сразу весь коллектив учащихся к общей цели. Но дети – индивидуалисты с рождения – всегда стремятся побеждать и нуждаются в плодотворной для этого среде.

Любому коллективу присуща состязательность, естественная для природы человека. Школа создаёт именно здоровую конкуренцию. Между учениками нет соперничества, ведь цель у всех одинаковая – получить знания. Это скорее можно назвать сотрудничеством: совместная работа стимулирует к действию, творчеству и максимально вовлекает в процесс. Чем сильнее конкуренция, тем выше мотивация всей группы в целом и каждого учащегося в отдельности. Занятия с репетитором, увы, лишают ребёнка этих преимуществ.

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди

Общение и социальные навыки

Обучение в группе – это еще и полезно. Дети не только учатся отстаивать собственное мнение, но и узнают, что есть те, с кем их взгляд совпадает, и те, с кем – нет. И оба варианта могут стать почвой для зарождения крепкой дружбы. Товарищеская атмосфера раскрепощает и помогает обрести свой собственный голос.

Социальные навыки – это еще и двустороннее общение с учителем. Репетитор заведомо сосредоточен на проблемах конкретного ребенка. Но в классе внимание педагога нужно завоевать. В будущем навык проявления инициативы необходим в любой сфере жизни. Мы сами приходим в банк и просим об услуге, сами звоним по телефону, чтобы получить информацию, спрашиваем дорогу у прохожих.

Во взрослой жизни никто не предложит помощь, как делает это репетитор. Обучение в коллективе кроме знаний даёт среду для их закрепления и развития.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни
-2

Воспитание естественного интереса

Домашняя форма обучения не дает ребенку узнать, что происходит за стенами дома. Детей подводят к идее, что спать, есть, развлекаться и учиться можно не выходя из квартиры. Ребёнок лишается ощущения дома как убежища. А посещение репетитора на его территории – дополнительный стресс и для ребёнка, и для родителей. Онлайн-формат занятий в век, когда дети и без того всё делают с помощью гаджетов – это нагрузка на нервную систему, которой можно избежать.

Детство и юность – важнейшие этапы развития человека, когда он с живым интересом «впитывает» в себя всё вокруг. И пока родители ищут для детей комфорта, они тем самым лишают их возможности познавать мир. Оставьте ребёнку радость прогулки по пути на курсы и ожидания встречи с новыми друзьями. Обычно занятия в центрах построены по принципу игры и дискуссий, а проводятся в небольших группах. Дети получают достаточно личного внимания, а способ подачи информации не утомляет физически.

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее…

К сожалению, не все репетиторы – профессионалы. Даже отлично зная предмет, можно не владеть методикой обучения. Если родители преследуют цель вложить в ребёнка умение, а не просто исправить оценку или занять его время, нужен основательный подход.

Подготовительные курсы и центры развития в первую очередь формируют ключевые навыки, которые помогают быстрее усваивать материал. Одно лишь знание формул не воспитает любви к математике, знание неправильных глаголов не научит высказываться на английском языке. Ребёнок получит оценку и быстро освободит место в памяти для того, что ему интересно. Именно поэтому классно-урочная система образования наиболее помогает ребенку стать частью социума.