Найти тему
О железном коне...

Кенигсегг Джеско превосходство Швеции

Оглавление

Фото:  Чезаре Каппа
Фото: Чезаре Каппа

В мире быстрых автомобилей внимание энтузиастов привлекают не только громкие имена.

Они менее популярны, чем Ferrari, Porsche или Lamborghini, не говоря уже о самых известных, но также высоко ценимых ценителями скорости. Pagani, например, небольшой завод в Сан-Сесарио суль Панаро, провинция Модена, специализирующийся на производстве высокопроизводительных автомобилей, так называемых гиперкаров, который в этом году празднует двадцатилетие своей модели Zonda. Или Koenigsegg, шведский производитель, основанный в 1994 году для удовлетворения заявленных амбиций своего основателя, Кристиана фон Кенигсегга, по созданию самого быстрого спортивного автомобиля всех времен.

Фото:  Чезаре Каппа
Фото: Чезаре Каппа

Первый прототип, CC, датируется 1996 годом, а CC8S был запущен в производство в 2002 году. За ней последовали CCR и CCX, но именно с Agera, в 2010 году, бренд также начал привлекать внимание тех, кто не следил за его развитием. Оснащенный 5-литровым V8 с двойным турбонаддувом, Agera имеет максимальную мощность 960 метрических лошадиных сил, максимальную скорость 390 км/ч и ускорение от 0 до 100 км/ч всего за 3 секунды. Рекордсменские цифры, но Кристиан фон Кенигсегг не сел на лавры и с версией R, представленной в 2011 году, достиг 1170 PS. Первая, начиная с 2014 года, начиналась с этих показателей и добавила соотношение мощности к весу одного к весу одного: За 1 кг отвечал 1 ПС, т.е. 1360 кг и 1360 ПС, а за 1371 N⋅m - крутящий момент.

Фото:  Чезаре Каппа
Фото: Чезаре Каппа

Сегодня модельный ряд Koenigsegg состоит из двух моделей:

Regera, подключаемого гибридного спортивного автомобиля, который генерирует 1500 PS, и абсолютно нового Jesko.
Последний назван в честь отца основателя Кенигсегга, который также был одним из главных архитекторов успеха своего сына. Примечательно, что еще до официального дебюта на Женевском автосалоне, в январе прошлого года, все 125 слотов для сборки яхты Jesko уже были проданы по 2,5 миллиона евро каждый. Фактически, это самое большое запланированное производство Koenigsegg, учитывая, что некоторые из более ранних моделей даже не достигли десяти единиц.

Успех гарантирован поразительным уровнем производительности. Под капотом Jesko пульсирует последняя версия 5-литрового двойного турбонаддува V8, оснащенного новым и более легким коленвалом, весом всего 12,5 кг. Поршневые штоки изготовлены из высококачественной шведской стали. Керамическое покрытие стенок поршней обеспечивает защиту от взрыва при максимальном давлении на двигатель. Мощность составляет 1280 PS при работе на обычном бензине и до 1600 с топливной смесью этанола E85. Доступно от 2700 до 6170 об/мин, 1000 N⋅m крутящего момента. 9-ступенчатая коробка передач была разработана полностью собственными силами и использует сложную систему мультисцепления.

Фото:  Чезаре Каппа
Фото: Чезаре Каппа

Автомобиль также оснащен активным рулевым управлением на задних колесах.

Что позволяет задней оси вращаться в синфазен или в противофазе по отношению к передней оси в зависимости от скорости движения по кривой: более подвижен на поворотах и более стабилен на скорости. Шасси изготовлено из углеродного волокна и имеет новую ванну: Монтаж на заводе в шведском городе Энгельхольм осуществляется на 40 мм длиннее и на 22 мм шире, чем в моделях прошлого.

Интерьер минималистский, в чистом шведском стиле, но все же способный удовлетворить потребности в комфорте тех, кто готов вложить 2,5 миллиона евро. Его максимальная скорость составляет 480 км/ч (300 миль/час). Это один из самых оригинальных гиперкаров на свете, но не будет выпускаться до 2020 года.

Фото:  Чезаре Каппа
Фото: Чезаре Каппа
Фото:  Чезаре Каппа
Фото: Чезаре Каппа